Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

стояние. Далее субмарина всплывала, открывалась кормовая крышка ангара — и нижний «беспилотник» закатывался на рельсы пускового устройства. Затем рельсы поднимали на угол 25 градусов к горизонту и производили пуск крылатой ракеты в сторону цели. На поверхности подлодка находилась не более 10 минут. С погрузившейся на перископную глубину субмарины операторы вели самолёт-снаряд первую половину пути (около 200 км), а далее им управляли операторы с подлодки наведения.

Основными целями для Regulus были крупные военно-морские базы и

28

«Морская коллекиия» № 9'2009

прибрежные промышленные центры Советского Союза.

Фирма Chance Vought выпустила 514 ракет Regulus трёх модификаций:

— 77 крылатых ракет KDU-1 (многоразовые беспилотные летательные аппараты без боевых частей для тренировки личного состава ВМС);

— 228 крылатых ракет SSM-N-8 (боевые крылатые ракеты без шасси, оснащённые ядерными боеголовками);

— 209 ракет SSM-N-8S (учебно-боевые крылатые ракеты с шасси и возможностью установки ядерной боеголовки).

Успех программ Loon и Regulus вдохновил командование ВМС на разработку аналогичных проектов. В мае 1952 года помощник министра ВМС Дэн Кимбалл предлагал спроектировать подводную лодку с тремя реактивными самолётами на борту. Был выполнен соответствующий эскизный проект крупного подводного корабля с ядерной силовой установкой водоизмещением около 7000 тонн и длиной 140 метров. В его прочном корпусе находился ангар для реактивных летающих лодок F2Y-1 Sea Dart, разработкой которых занималось Бюро авиации флота. Взлёт и посадка гидросамолё-

тов должны были происходить рядом с субмариной, а их выгрузка и погрузка в ангар производиться подъёмным краном. Однако завершение программы разработки F2Y-1 Sea Dart поставило крест на дальнейших работах по этому проекту.

В январе 1952-го появился ещё один проект, для реализации которого требовалось гораздо меньше средств. Бюро развития флота рассматривало возможность установки на ракетные подводные лодки типа Gato ангара с ударным самолётом А-4 Skyhawk. Для возвращения на субмарину и посадки на воду его хотели оснастить водными лыжами. Как и в предыдущем случае, Бюро разработало эскизный проект переделки субмарин, но его реализацию пришлось отложить — фирма Douglas вышла с встречным предложением. Её главный конструктор Эдвард Хайнеман посчитал А-4 не совсем подходящим самолётом и разработал специализированную машину, известную под обозначением Model 640. Этот небольшой самолёт мог храниться в ангаре для Regulus и взлетать с их пусковой установки. Однако появление баллистических ракет Polaris заставило пересмотреть все планы развития флота, и этот проект закрыли.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz