Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Сжатый воздух из баллонов создавал избыточное давление в бензобаке, которое вытесняло бензин и по топливопроводу направляло его к форсункам на диффузоре двигателя. Максимальная тяга ПуВРД достигала 310 кгс. Средний расход бензина с октановым числом 80 составлял 2,35 литра на один километр. Топлива хватало на 22 минуты полёта. В сентябре на самолёт-снаряд установили двигатель и начали подготовку к лётным испытаниям.

Морская коллекция» № 9'2009

5

Американские солдаты осматривают упавший самолёт-снаряд Fi-ЮЗ. Боеголовка снята

Наземные огневые испытания ПуВРД выявили большое количество проблем, так что полёты пришлось отложить. Устойчивую работу двигателя удалось наладить только в октябре.

Тем временем фирма гЧпетггк^аП-Вогад заканчивала изготовление первой пусковой установки. Её решили смонтировать на ракетном полигоне министерства авиации Пенемюнде-Запад. Необходимость специальной стартовой установки диктовалась особенностями ПуВРД, который запускался на неподвижной крылатой ракете при помощи сжатого воздуха, но развивал потребную для полёта тягу только на скорости не менее 280 км/ч.

Установка представляла собой грунтовый откос с уложенными на него рельсовыми направляющими, по которым двигалась колёсная тележка с закреплённой на ней крылатой ракетой. Тележка разгонялась поршнем, а тот приводился в движение паром, который возникал при соединении концентрированной перекиси водорода и перманганата калия. После начала химической реакции тележка начинала движение и разгоняла самолёт-снаряд

03, подвешенный под крылом самолёта Не-111

до 400 км/ч. Оторвавшись от направляющих, «беспилотник» отделялся от тележки и летел в сторону цели. Первое испытание пусковой установки состоялось 20 октября 1942 года. В качестве полезной нагрузки использовали макет ракеты без крыльев.

Первый полет самолёта-снаряда произвели без включения двигателя для проверки лётных характеристик и системы управления. «Беспилотник» подвесили под патрульный бомбардировщик Fw-200 Condor и сбросили с большой высоты. Аппарат прекрасно планировал и вёл себя достаточно устойчиво. 10 декабря состоялся сброс с включением двигателя, однако огневой пуск завершился полной неудачей.

Пролетев около километра, Рі-103 потерял управление и упал в Балтийское море.

24 декабря крылатую ракету впервые запустили с наземной установки с включением двигателя. После взлёта Рі-103 пролетела около минуты и на скорости 500 км/ч упала в море.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz