Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Применение немцами беспилотных самолётов-снарядов вызвало далеко не праздный интерес у командования американскими вооружёнными силами. По сравнению с FM 03, любая американская разработка в этой области выглядела просто детским конструктором. Наиболее серьёзной попыткой создания в США похожего оружия можно считать проектирование беспилотного самолёта-снаряда JB-1 (Jet Bomb One), осуществлявшегося под секретным кодом МХ-543. Крышка ангара и рельсы бортовой катапульты для самолётов на лодке 1-400 «Морская коллекция» № 9'2009 9 Спуск на воду подводной лодки Cusk SS-348 серии Balao Работа над JB-1 началась в конце 1943 года на фирме Northrop под руководством инженера Дона Смита. Как и большинство других проектов этой фирмы, летательный аппарат выглядел весьма необычно. Он представлял собой летающее крыло с плоским фю еляжем и двумя цилиндрическими наплывами в корневой части крыла, в которых предполагалось установить боеголовки массой по 900 кг каждая. Планёр самолёта-снаряда изготавливался из алюминиевых и магниевых сплавов с помощью точечной сварки. Jet Bomb One поднимался в воздух за счёт тяги двух турбореактивных двигателей В1 фирмы General Electric. Проектная дальность полёта составляла 320 км, скорость — 640 км/ч. Лётные испытания JB-1 начались летом 1944 года. Система управления ещё не была готова, и самолёт-снаряд пришлось пилотировать лётчику-испытателю Гарри Кросби. В самый разгар лётных испытаний в США была доставлена потерпевшая аварию немецкая крылатая ракета Fi-103. 12 июля 1944 года на авиабазе Райт-Паттерсон её обломки продемонстрировали представителям авиационных фирм. В результате работы над самолётом-снарядом JB-1, который стоил в несколько десятков раз дороже, чем Fi-103, прекратили, а самолётостроителям предложили скопировать немецкую крылатую ракету под обозначением JB-2. Пока инженеры разрабатывали чертежи, технический персонал базы сделал 13 макетов Fi-103, предна- 10 «Морская коллекция» № 9'2009 Подготовка к пуску Loon. 7 июля 1948 года значенных для бросковых испытаний пускового устройства. Американцы отвергли немецкий метод старта с его громоздкой и ненадежной парогазовой катапультой. Вместо этого они придумали собственный — разгоняли крылатую ракету на движущейся по рельсам стартовой тележке с пороховыми ускорителями. Длина рельсового пути составляла 120 метров. Испытав летающие макеты, военные заказали сразу тысячу крылатых ракет, а в конце 1944 года увеличили их количество до 75 ООО с темпом производства не менее 100 штук в день. Детали планёра выпускала авиационная фирма Republic, двигатели — автомобильная компания Ford, а сборка самолёта-снаряда производилась на заводах автомобильной фирмы Willys-Overland. |