Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Морская коллекция» № 6'2004 7

"Kongo"

VA

17.1.1911

18.5.1912

8.1913

Погиб 21.11.1944

"Hiei"

YNY

4.11.1911

21.11.1912

11.1914

Погиб 13.11.1942

"Kirishima"

Mn

17.3.1912

1.12.1913

4.1915

Погиб 15.11.1942

"Haruna"

KDY

16.3.1912

14.12.1913

4.1915

Погиб 28.7.1945

Линейные крейсера типа "Kongo" — 4 единицы

31 720 ("Kongo"), 32 350 ("Hiei"). 31 980 ("Kirishima") и 32 156 ("Haruna")/38 200 — 38 900 т: 219.5<влу222,5х29.3х9.7 м; 4 ТЗА. 8 ("Kongo" и "Kinshima") или 11 ("Hiei" и "Нашпа") ПК. 136 000 л.с. 30.3 уз., 6330 т нефти. 10 000 (18) миль. Броня: борт 203 — 76 мм, траверсы до 203 мм. палуба до 80 — 120 мм (над ЭУ и погребами), башни до 229 мм. барбеты 229 мм, казематы 152 мм. Эк. 1437 чел. 4 х 2 — 356-мм/45.14 х 1 — 152-мм/50.4x2 — 127-mm/40.10 х 2 — 25-мм. 1 катапульта. 3 гидросамолета.

"Kongo", 1944 г.

История создания кораблей типа "Kongo" восходит к 1909 г., когда был подготовлен проект 19 000-т линейного крейсера с 305-мм артиллерией ГК. Хотя средства уже были выделены, проект так и остался нереализованным, поскольку из Англии поступили сведения о начале постройки линейных крейсеров — "сверхдредноутов" типа "Lion", вооруженных 343-мм орудиями ГК. Не желая оказаться в роли отстающих, японские конструкторы приступипи к кардинальной переработке проекта своего корабля, однако отсутствие достаточного опыта вынудило обратиться к англичанам за технической помощью. Этому способствовал заключенный еще в 1902 г. союзный договор между Японией и Англией. Ведущие британские верфи проявили большую заинтересованность в сотрудничестве, поскольку было очевидно, что постройка столь крупного корабля в Японии пока неосуществима и заказ на строительство достанется разработчику проекта. Японцы отдали предпочтение фирме "Виккерс", с которой в октябре 1910 г и подписали контракт.

Отправной точкой при проектировании "Kongo" послужил "Lion", проект которого существенно переработапи в Морском техническом департаменте Японии. Итогом совместных усилий заказчика и строителя стал наиболее совершенный (в соответствии с господствовавшими тогда взглядами) линейный крейсер в мире. Вслед за головным кораблем, строившимся в Англии, в Японии заложили еще три единицы. При постройке первого из них, "Hiei", около 30% материалов и оборудования заказали за границей, а для двух последних использовались только отечественные материалы.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz