Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В итоге модернизации стандартное водоизмещение возросло с 26 330 до 29 330 т, а скорость снизилась до 25,9 — 26 уз.

"Hiei" также подвергся перестройке, однако совсем по иной причине. Согласно решениям Вашингтонской конференции, число японских линкоров к 1930 г. должно было сократиться до девяти. В отношении десятого корабля существовало два возможных варианта: либо отправить его на слом, либо перестроить в учебно-артиллерийский корабль с сокращенным составом вооружения и снятой вертикальной броней. Экономные японцы выбрали второй вариант. С "Hiei" сняли кормовую башню ГК, поясную броню, число ПК сократили с 36 до 11 (мощность ЭУ из-за снижения паропроизводительности упала до 13 800 л.с, а скорость — до 18 уз.). Стандартное водоизмещение учебно-артиллерийского корабля составило 19 500 т, осадка — 6,3 м.

В 1932 — 1933 гг. на "Kongo", "Kirishima" и "Нагипа" на надстройке над МО, между башнями ГК №3 и №4. смонтировали катапульту для запуска гидросамолетов. Тогда же существенно усилили зенитное вооружение, заменив устаревшие 80-мм/40 орудия на четыре спаренные 127-мм/40 установки, четыре 40-мм/40 "пом-пома" и четыре 13,2-мм пупемета.

Лондонская конференция 1930 г. продлила "линкорные каникулы" еще на 6 лет, после чего перед руководством японского флота встал вопрос об очередной модернизации линейных крейсеров. Основной упор был сделан на повышение скорости, для чего старую ЭУ полностью демонтировали, заменив гораздо более мощной (136 000 вместо 64 000 л.с). При этом в ее состав включили ТЗА вместо ранее стоявших турбин с прямой передачей, что существенно повлияло на экономичность. Старые котлы со смешанным отоплением заменили на 8 —11 (в зависимости от корабля) чисто нефтяных. Помимо замены ЭУ, для повышения скорости японские конструкторы попытались увеличить пропульсивный

8 «Морская коллекция» № 6'2004

коэффициент, для чего кормовую оконечность нарастили на 7,6 м (наибольшая длина возросла до 222,5 м). Благодаря этим ухищрениям предполагалось обеспечить скорость в 30,5 уз.

В результате дополнительной установки 419 т брони общий вес бронирования составил 10 732 т; в основном она пошла на усиление защиты барбетов. Угол возвышения орудий 2-го калибра увеличили с 15° до 30°, а их число сократили до 14. 40-мм "пом-помы" и 13,2-мм пулеметы были заменены на 10 спаренных 25-мм автоматов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz