Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Чтобы компенсировать возросшие габариты "острова", корпус сделали асимметричным: левый борт отклонялся от ДП больше, чем правый. Схема бронирования повторяла "Soryu", отличаясь лишь некоторыми деталями. Система ПТЗ несколько улучшилась за счет более тщательного разделения на отсеки и введения 50-мм противоторпедной переборки. Усовершенствованиям подверглась и локальная защита

погребов (максимальная толщина брони возросла до 165 мм).Кроме того, в бетонную «рубашку» заключались цистерны авиабензина. Запас последнего сократили до 216 000 л. Но в целом защита "Unryu" оставапась весьма слабой — неизбежное следствие ограниченного водоизмещения.

ЭУ "Unryu", подобно установленной на "Soryu" и "Hiryu", была унифицирована с ГЭУ КРТ "Suzuya". Однако нехватка мощных турбин заставила для "Katsuragi" и "Aso" использовать "сдвоенные" механические установки эсминцев. Эти два корабля по проекту имели меньшие мощность (на треть) и скорость (на 2 уз.).

Число 25-мм автоматов по проекту равнялось 51 (17x3), но "Unryu" вступил в строй с 63 (21 хЗ), a "Amagi" и "Katsuragi" — с 89 (22x3 + 23x1). Кроме того, на всех кораблях установили по 6 — 8 многоствольных ПУ для запуска 120-мм зенитных НУР.

"Unryu" 19.12.1944 в Восточно-Китайском море получил попадания двух торпед с амер. ПЛ "Redfish". Возникший пожар вызвал взрыв находившихся на борту взрывающихся катеров, после чего АВ затонул.

"Amagi" 24.7.1945 во время налета амер. палубной авиации на ВМБ Куре серьезно поврежден одним прямым попаданием бомбы и двумя близкими разрывами. При повторном налете 28.7.1945 АВ получил попадание одной бомбы в среднюю часть корпуса по левому борту. Утром следующего дня пег на левый борт и затонул на мелководье.

2 Морская коллекция № 6

Морская коллекция» № 6'2004

9

"Unryu"

YNY

1.8.1942

25.9.1943

8.1944

Погиб 19.12.1944

"Amagi"

Mn

1.10.1942

15.10.1943

8.1944

Погиб 24.7.1945

"Katsuragi"

KNY

8.10.1942

19.1.1944

10.1944

Слом в 1947

"Kasagi"

Mn

14.4.1943

19.10.1944

Не достроен, слом в 1947

"Aso"

KNY

8.6.1943

1.11.1944

Не достроен, слом в 1947

"Ikoma"

KDY

5.7.1943

17.11.1944

Не достроен, слом в 1947

17 150/22 400 {"Unryu"), 17 460/22 800 ("Amagi") и 17 260/22 534 ("Katsuragi") т; 207/223 (влу227,4х27 (22 вл)х7,8 — 7,9 м; 4 ТЗА. 8 ПК, 152 000 ("Unryu". "Amagi". "Kasagi" и "Ikoma") или 104 000 ("Katsuragi" и "Aso") л.с., 34 ("Unryu". "Amagi". "Kasagi" и "Ikoma") или 32 ("Katsuragi" и "Aso") уз.. 3670 т нефти, 8000 (18) миль. Броня: борт 46 мм, палуба 55 — 25 мм. ГТГП 50 мм. локальное бронирование до 165 мм. Эк. 1595 чел. 6x2 — 127-мм/40. 17 х 3 — 25-мм (проектное). 64 — 65 самолетов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz