Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

существенно ограничили его использование в боевых действиях. ровался, 20.4.1945 исключен из списков флота и в 1946 г. сдан на слом.

Авианосцы типа "Zuiho" — 2 единицы

11 262/около 14 200 т; 185/201,5 (вл)/204.8х23 (18,2 вл)х6.6 м; 2 ТЗА, 4 ПК. 52 000 л.с, 28 уз., около 2600 т нефти. Эк. 785 чел. 4x2 — 127-мм/40, 4x2 — 25-мм, 30 самолетов.

"Zuiho"

YNY

20.6.1935

19.6.1936

12.1940 Погиб 25.10.1944

"Shoho"

YNY

3.12.1934

1.6.1935

1.1942 Погиб 7.5.1942

"Zuiho", 1942 г.

Бывшие плавбазы ПЛ, проект которых предусматривал быструю конверсию 8 авианосцы. "Tsurugisaki". и "Takasaki" (9500/13000 т, 2 диз., 56 000 л.с, 29 уз., 2x2 — 127-мм/40,12 пул., 3 гидросамолета) строились по 2-й программе замещения флота 1934 г. 'Tsurugisaki" вступил в строй 15.1.1939, а уже спущенный на воду "Takasaki" примерно в это же время начали перестраивать в АВ; он вошел в строй в новом качестве под названием "Zuiho". В ноябре 1940 г. на верфи в Йокосуке началось аналогичное переоборудование и "Tsurugisaki", переименованного в "Shoho".

Реконструкция кораблей была более основательной, чем это предусматривалось довоенными планами. Неудачную дизельную ЭУ пришлось заменить на паротурбинную, унифицированную с ЭМ типа "Kagero". В целом компоновка и архитектура АВ напоминали "Ryujo" — собственно, на базе последнего и проектировались корпуса плавбаз. Правда, ангар стал одноярусным, его размеры (124 х 18 м) позволяли вместить 30 самолетов. Два самолетоподъемника связывали ангар с полетной палубой. Последняя первоначально имела длину 180 м и ширину 23 м; в 1943 г на "Zuiho" ее удлинили до 192,6 м. Катапульт не было.

Интересная особенность АВ — очень длинный и узкий корпус (отношение длины к ширине 11:1), оснащенный, тем не менее, системой

ПТЗ крейсерского типа. Бронирование отсутствовало, но в качестве локальной защиты погребов боезапаса и цистерн бензина применялись оригинальные коробчатые емкости с двойными стенками, пространство между которыми заполнялось водой. Еще одна необычная деталь архитектуры корабля — дополнительная дымовая труба в кормовой части, предназначенная для отвода выхлопных газов судовых дизель-генераторов.

Число 25-мм зенитных автоматов на '^и\Ьо" в 1943 г. довели до 48 стволов, в 1944-м — до 68. Кроме того, незадолго до гибели '^и\~)о" оснастили шестью 28-ствольными установками для 120-мм зенитных НУР


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz