Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

После модернизации внешне и по характеристикам "Када" и "Акаді" стали более похожими. Основные отличия заключались в том, что "остров" "Када" располагался по правому борту и находился ближе к носу, дымовая труба имела меньшие размеры, а средний самолетоподъем-ник был сдвинут вперед.

Зенитное вооружение в 1938 г. усилили за счет установки 22 25-мм автоматов, в 1941 г. их число довели до 30.

В ходе сражения у о. Мидуэй днем 4.6.1942 амер. палубная авиация добилась четырех попаданий и пяти близких разрывов 454-кг бомб. Обширные разрушения и пожары на полетной и ангарной палубах заставили экипаж вскоре покинуть корабль. Спустя 9 часов после атаки он затонул в результате взрыва танков с авиабензином.

"Akagi" KNY 6.12.1920 22.4.1925 3.1927 Погиб 5.6.1942

Авианосец "АкадГ — 1 единица

36 500/42 750 т; 235/250,4(вл)/260,7х31,8 (31,3 вл)х8.7 м; 4 ТЗА, 19 ПК, 133 000 Л.С 31,2 уз., 5775 т нефти. Броня: борт 152 мм, палуба 57 — 79 мм, башни 25 мм. Эк. 2000 чел. 6x 1 — 200-мм/50. 6x2 — 120-мм/45, 28 — 25-мм. 91 самолет.

"Akagi" вместе с однотипным "Amagi" заложили как линейные крейсера (нормальное водоизмещение — 41 200 т, вооружение — 5x2 410-мм орудий ГК) по кораблестроительной программе "8 — 8", но в связи с началом Вашингтонской конференции их строительство в феврале 1922 г. было приостановлено. В соответствии с решениями конференции два этих корабля разрешили достроить в качестве авианосцев. На "Akagi" работы возобновились 17.11.1923. "Amagi", корпус которого серьезно повредило вследствие разрушительного землятресения 1923 г., было решено сдать на слом, а вместо него переделать в авианосец недостроенный линкор "Када".

На момент вступления в строй "Akagi" стал крупнейшим авианосцем мира (его стандартное водоизмещение фактически превышало 30 000 т, хотя официально японцы указывали величину всего 26 900 т), и лишь достроенные несколько позже американские "Lexington" и "Saratoga" лишили его этого титула.

На проект переоборудования "Akagi" в авианосец большое влияние оказал английский "Furious". Первоначально японский корабль имел схожую конструкцию: сплошная полетная палуба размерами 190,2 х 30,3 м занимала примерно 3/4 длины корпуса, ангар бып трехъярусным, впереди двух верхних ярусов располагались площадки для старта самолетов непосредственно из ангара. Нижняя площадка длиной 55 м предназначалась для взлета бомбардировщиков и торпедоносцев, над ней располагалась вторая, длиной всего 15 м, приспособленная для старта более легких самолетов — истребителей и разведчиков. Верхняя палуба на 2/3 длины имела уклон в корму в 1,5° для облегчения посадки самолетов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz