Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Hosho" AT + YNY 16.12.1919 13.11.1921 12.1922 Слом в 1947

'Hosho", 1942 г.

Около 8000/10 797 т; 165(влу168,1х22.7 (18 вл)х6,2 м; 2 ТЗА. 8 ПК. 30 000 л.с, 25 уз. Эк. 550 чел. 4 х 1 — 140-ММ/50. 2x1 — 80-мм/40, 4x2 — 25-мм, 21 самолет.

Заложен как танкер ВМС, первоначально получил название "Нігуи". В 1920 г. принято решение о достройке судна в качестве авианосца. В разработке проекта участвовали английские специалисты. Переименован в "Ноэгю". После спуска на воду отбуксирован на верфь ВМС в Йокосуке для достройки. Планировавшаяся закладка второго однотипного корабля не состоялась в связи с решениями Вашингтонской конференции 1922 г.

"Ноэпо" имел сплошную полетную палубу размерами 168,3 х 22,7 м и одноярусный подпалубный ангар. Подъем самолетов наверх осуществлялся двумя лифтами: носовым (размерами 9 х 9 м) и кормовым (12,5 х 7 м). Катапульт не было, но для облегчения запуска самолетов полетная палуба в первой четверти получила некоторый уклон.

Интересная особенность архитектуры "Ноэпо" — три дымовые трубы, установленные по правому борту и способные отклоняться на угол 90° (чтобы уменьшить вредное влияние дыма и завихрений воздуха на процесс посадки самолетов).

На испытаниях 14.12.1922 авианосец при водоизмещении 9510 т развил мощность 31 117 л.с. и скорость в 26,66 уз.

Первоначально "Ноэпо" имел "остров" по правому борту, но уже в 1923 г. его демонтировали, и корабль приобрел гладкопалубный силуэт,

ставший характерным для целого поколения японских авианосцев. Одновременно ликвидировали уклон носовой части полетной палубы.

В ходе эксплуатации "Нобпо" неоднократно перестраивался. Во время модернизации 1934 — 1936 гг. его дымовые трубы закрепили в горизонтальном положении, несколько переделали полетную палубу, паровые котлы перевели на нефтяное отопление, а их число сократили с двенадцати до восьми. Дополнительно установили 12 зенитных 13,2-мм пулеметов. Полное водоизмещение корабля возросло с 9630 т до 10 797 т. При ремонте в 1937 — 1940 гг. устаревшие 80-мм/40 зенитные орудия заменили на 4 х 2 25-мм автомата.

В 1942 г., вскоре после боя у Мидуэя, с корабля сняли 140-мм/50 орудия, а вместо них установили еще 4 x2 25-мм автомата. Численность авиагруппы уменьшили до 11 самолетов. Переклассифицирован в учебный авианосец.

В 1944 г. "Ноэпо" прошел последнюю модернизацию. Полетную палубу удлинили до 180,8 м, а размеры самолетоподъемников увеличили: носового — до 8,5 х 12,8 м, кормового —до 13,7 х 11 м. Дымоходы отвели вниз. Зенитное вооружение состояло из 8 х 2 25-мм автоматов, но уже в следующем году их число сократилось до 3 х 2.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz