Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Авиатранспорт "Kamoi" — 1 единица

17 000/19 240 (нормальное) т; 151.2x20.4x8.4 м; 2 ТЭУ. 2 ПК, 9000 л.с. 15 уз. 2x1 — 140-ММ/50, 2x1 — 76-ММ/40, 12 гидросамолетов.

"Kamoi", 1942 г.

Бывший танкер, перестроен в авиатранспорт в 1932 — 1933 гг. При проведении работ использовался опыт перестройки "Моюго". В отличие от последнего носимые гидросамолеты были лучше защищены от воздействия непогоды за счет легких навесных платформ над верхней палубой. Наибольшее число перевозимых самолетов — 22. Катапульт не было; взлетали и садились гидросамолеты на воду, на

палубу поднимались грузовыми стрелами. К началу §торой мировой войны как авиатранспорт ценности уже не представлял, в 1943 г. перестроен в танкер.

В годы войны дважды повреждался амер. ПЛ (28.1.1944 — "Во^п" и 27.9.1944 — "Вопеп'эп") и неоднократно — авиацией. Потоплен 7.4.1945 в Гонконге амер. авиацией.

Notoro'

KDY 24.11.1919 3.5.1920 1920 Слом в 1947

Авиатранспорт "Notoro" — 1 единица

Стандартное — 14 050 т; 138,9x17,7x8,1 м; 2 ПМУ, 4 ПК, 5850 л.с, 12 уз. Эк. 155 чел. 2x1 — 120-ММ/45, 2x1 — 76-мм/40, 10 гидросамолетов.

"Notoro", 1942 г.

Бывший танкер типа "Згнгеюко", перестроен в авиатранспорт в 1924 г. Гидросамолеты хранились на верхней палубе, спуск и подъем с воды осуществлялись фузовыми стрелами. Катапульт не было.

К началу Второй мировой войны как авиатранспорт ценности уже не представлял, в 1942 г. перестроен в танкер. В ходе войны неоднократно повреждался амер. ПЛ (9.1.1943 — "Gar",20.9.1943 — "Haddock", 29.6.1944 —"Flasher").

КРЕЙСЕРА

Тяжелые крейсера типа "Топе" — 2 единицы

"Топе"

Мп

1.12.1934

21.11.1937 11.1938

Погиб 24.7.1945

"Chikuma"

Мп

1.10.1935

19.3.1938 5.1939

Погиб 25.10.1944

11 215/15 200 т; 189,1/198 (ал)/201.5x19,4x6,5 м; 4 ТЗА, 8 ПК. 152 ООО Л.С., 35 уз., 2690 т нефти, 8000 (18) миль. Броня: борт 100 — 145 мм, палуба 30 — 65 мм, башни 25 мм. Эк. 874 чел. 4x2 — 203-мм/50. 4x2 — 127-мм/40, 6x2 — 25-мм, 4x3 — 610-мм ТА (12 запасных торпед), 5 гидросамолетов, 2 катапульты.

"Топе", 1941 г.

Своим появлением эти корабли, как и их непосредственные предшественники типа "Модаггн" (см. ниже), обязаны Лондонскому морскому договору 1930 г.

Постройка двух 8450-т крейсеров предусматривалась 2-й программой замещения флота 1934 г. Требования Генерального штаба к "Топе" и "СЫкита" первоначально отличались от предъявленных к типу "МодатГ лишь снижением на 1 уз. скорости. Однако опыт проектирования первых крейсеров со 155-мм орудиями, а также трагедия опрокинувшегося миноносца "Тотогиги" и массовые повреждения новейших кораблей во время тайфуна вынудили переработать проект. Число башен ГК сократили до четырех, сгруппировав их в носовой оконечности. ЭУ, по сравнению с прототипом, сместилась в корму. В результате удалось сократить длину броневого пояса, уменьшить "верхний" вес, разгрузить оконечности, что, в свою очередь, улучшило мореходность. Освободившаяся кормовая


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz