Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

"Myoko"

YNY

25.10.1924

16.4.1927

7.1929

Затоплен 8.6.1946

"Nachi"

KNY

26.11.1924

15.6.1927

11.1928

Погиб 5.11.1944

"Haguro"

Mn

16.3.1925

24.3.1928

4.1929

Погиб 15.5.1945

"Ashigara"

KNY

11.4.1925

22.4.1928

8.1929

Погиб 8.6.1945

Тяжелые крейсера типа "Муоко" — 4 единицы

От 13 ООО ("АэЫдага") до 13 160 ("Муоко")/от 15 590 ("ЫасЫ") до 15 682 ("Азгидага") т; 192,4/201,7 (влУ203,7х20,7х6,3 м; 4 ТЗА, 12 ПК. 130 ООО л.е., 33,8 уз., 2214 т нефти, 7500 (14) миль. Броня; борт 100 мм, траверсы 75 — 100 мм, папуба 32 — 35 мм (над ЭУ до 70 — 90 мм), башни 25 мм, барбеты 75 мм. Эк. 891 чел. 5x2 — 203-мм/50.4x2 — 127-мм/40,4x2 — 25-мм, 2x2 — 13,2-мм, 4 х 4 — 610-мм ТА. 2 катапульты, 3 гидросамолета.

Первые настоящие японские "вашингтонские" крейсера. По программе строительства флота 1922 — 1929 гг. в дополнение к 7100-т "скаутам" (тип "АоЬа") предусматривалась постройка четырех 10 000-т крейсеров. В соответствии с техническим заданием, подготовпенным Генеральным штабом, предусматривалось вооружение из восьми 200-мм орудий в четырех башнях (три в носовой оконечности пирамидально, как на типе ТипЛака", одна — в корме) и восьми неподвижных ТА. По настоянию руководителя морского технического департамента в задание был внесен ряд серьезных изменений. Так, за счет отказа от ТА число башен ГК было увеличено до пяти, а защита от подводных взрывов усилена внедрением противоторпедной переборки.

В начале 1924 г. работа над проектом была закончена (стандартное водоизмещение — 10 000 т, скорость — 35,5 уз., вооружение — 5x2 200-мм/50 и 4 х 1 120-мм/45 орудия, 1 катапульта и 2 гидросамолета, основные обводы корпуса и схема бронирования по типу 7100-т крейсеров), однако еще до закладки уже заказанных кораблей по настоянию Генерального штаба вооружение дополнили четырьмя строенными неподвижными 610-мм ТА, а число 120-мм зениток довели до шести. По расчетам, это увеличивало нагрузку примерно на 500 т, однако фактическое стандартное водоизмещение после введения кораблей в строй достигло 10 980 т.

Хотя схема бронирования принципиально не отличалась от примененной на кораблях типа Типика", отдельные элементы ее были заметно усилены — толщина пояса возросла до 100 мм, длина — до 123,6 м, угол наклона пояса (наружу по верхней кромке) составил 12°. Толщина броневой палубы сохранилась (32 — 35 мм), но над ЭУ достигала 70 — 89 мм. Толщина верхней палубы повысилась до 25 мм. Общий вес брони равнялся 2052 т. Важным новшеством, по сравнению с предшествующими крейсерами, стала 58-мм противоторпедная переборка длиной 93 м. Она имела криволинейную форму и формировала внутреннюю поверхность булей, опускаясь от нижней кромки до двойного дна. Глубина ПТЗ составляла 2,5 м и, по расчетам, должна была обеспечить защиту корпуса от взрыва торпед с зарядом 200 кг.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz