Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

'Oi", 1941 г.

"Tatsuta"

SDY

24.7.1917

20.5.1918 3.1919

Погиб 13.3.1944

"Tenryu"

YNY

17.5.1917

11.3.1918 11.1919

Погиб 18.12.1942

Легкие крейсера типа "Tatsuta" — 2 единицы

Полное — 4720 т; 134,1/139,5 (влу142,9х12,3х4 м; 3 ТЗА, 10 ПК, 51 000 л.с, 33 уз. (на испытаниях), около 31 уз. (фактическая на 1941 г.), 920 т нео>ти + 150 т угля, 6000 (10) миль. Броня: борт 63 мм, палуба 37 мм. Эк. 332 чел. 4x1 — 140-мм/50,2 x 2 — 25-мм, 2 х 3 — 533-мм ТА.

Tatsuta", 1944 г.

Легкие крейсера типа "Таїєиіа" строились по программе 1915-го финансового года. Проект был разработан под большим влиянием английских крейсеров типа "АгеИчиэа", но при этом имел ряд конструктивных отличий, не позволяющих считать его "калькой" английского прототипа. К тому же японские корабли имели более узкую специализацию и предназначались, в первую очередь, на роль "лидеров" эсминцев, в то время как в круг задач "Агетива", помимо лидирования ЭМ, входило и ведение разведки при эскадре, то есть, по терминологии тех лет, он был "скаутом". В японском же флоте эти функции разделили и одновременно с проектированием "лидера" "Таїзиіа" велись работы над "скаутом" — более крупным и сильно вооруженным кораблем (этот проект впоследствии послужил основой для создания тяжелых крейсеров типа Типчака").

В качестве ЭУ "лидеров" была избрана трехвальная паротурбинная установка с ТЗА мощностью 51 000 л.с. (по сравнению с четырехваль-ной ПТУ с прямой передачей на "АгеИшэа"), что вкупе с большим удлинением корпуса (свыше 1:11) обеспечило скорость хода 33 уз. — на 4 уз. больше, чем на "англичанине". По ряду причин японские конструкторы не решились полностью отказаться от использования угля — из 10 котлов два имели смешанное угольно-нефтяное отопление.

Броневой пояс по ватерлинии толщиной 63 мм закрывал только ЭУ (в отличие от английского прототипа, на котором пояс тянулся практически

на всем протяжении ватерлинии). Состав вооружения также имел большие отличия: главный калибр стал единым — 140 мм (вместо смешанного— из 152-мм и 102-мм орудий); все орудия стояли в диаметральной плоскости, как и впервые появившиеся на японских крейсерах трехтрубные ТА; дополняли вооружение 3 зенитных 80-мм/40 орудия.

В проекте Тгйзи+а" впервые появился характерный "ложкообразный" форштевень — отличительная черта большинства последующих японских легких крейсеров.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz