Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

С 1934 по 1935 г в Японии были подготовлены и рассмотрены 24 проекта нового линкора (водоизмещение от 49 000 до 68 000 т, скорость от 24 до 31 уз., артиллерия ГК — 410- или 460-мм орудия). Уже к октябрю 1935 г. в общих чертах определились основные характеристики будущего "Уатакэ": 9 460-мм орудий, скорость 27 уз., комбинированная дизель/ паротурбинная ЭУ, броневая защита — от огня 457-мм орудий. При подготовке детальных чертежей от идеи установки на корабли дизелей экономического хода отказались, поскольку замена столь крупных агрегатов в случае необходимости будет сопряжена с большими трудностями. После внесения изменений, касающихся перехода на чисто паротурбинную ЭУ, проект был окончательно готов в марте 1937 г.

Корпус новых линкоров имел ряд интересных конструктивных решений: носовой бульб, снижающий волновое сопротивление (это позволило сэкономить около 15 000 л.с. мощности ЭУ); заметную седловатость палубы в районе носовых башен ГК.

460-мм артиллерия ГК размещалась в трех трехорудийных башнях, имевших самую толстую в истории мирового кораблестроения лобовую броню — 650 мм. Главный калибр дополняли 12 155-мм орудий в трехорудийных башнях (ранее они стояли на крейсерах типа "МодатГ) и 6 х 2 127-мм зениток.

Броневая защита проектировалась на обеспечение зоны неуязвимости под огнем 457-мм орудий в диапазоне 20 000 — 30 000 м и способность выдерживать попадание авиабомбы весом 1000 кг, сброшенной с высоты 15 000 футов (4572 м).

Главный пояс по ватерлинии толщиной 410 мм и высотой около 5,8 м имел наклон наружу 20°. Траверсы толщиной 300 мм (носовой) и 270 — 300 мм (кормовой) стояли также под углом 25°. К нижней кромке главного пояса примыкала броневая противоторпедная переборка, на протяжении ЭУ опускающаяся до самого днища. Она также выполнялась наклонной, но под меньшим углом — 15°. В своей верхней части броневая переборка имела толщину 270 мм (напротив погребов боезапаса) или 200 мм (напротив ЭУ), утоньшаясь к нижней кромке до 75 мм.

Горизонтальная защита состояла из главной палубы толщиной 200 — 230 мм, опирающейся на верхнюю кромку главного пояса. Ниже нее находилась тонкая (9 мм) противоосколочная палуба. Верхняя палуба толщиной 35 — 50 мм служила для взведения взрывателей бомб и, кроме того, защиты корпуса от повреждений при стрельбе собственной артиллерии ГК.

Интересной особенностью стала 80-мм броневая палуба под погребами, предусмотренная для защиты от подводных взрывов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz