Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

"Kamikaze'' 15.5.1945 поврежден в Мапаккском проливе ангп. ЭМ; до конца войны не отремонтирован. "Harukaze" 16.11.1942 тяжело поврежден при подрыве на мине в районе Сурабаи. 4.11.1944 поврежден на мине у о. Лусон (по другим данным — торпедой амер. ПЛ "Sailfish"). 21.1.1945 тяжело поврежден амер. палубной авиацией в районе о. Формоза. Отбуксирован в Японию, не ремонтировался.

Эскадренные миноносцы типа "Minekaze" — 15 единиц

"Зау/акаге" (Мп, 7.1.1918/7.1.1919/3.1920 — слом в 1948), "Мтекаге" ^У 20.4.1918/8.2.1919/5.1920—погиб 10.2.1944), "Уакаге" (Мп, 15.8.1918/10.4.1920/ 7.1920 — слом в 1947), "Накаге" (Мп, 11.11.1918/21.6.1920/9.1920 — погиб 23.1.1943), "ОМкаге" ^У, 22.2.1919/3.10.1919/8.1920 — погиб 10.1.1943), "АКкаге" (Мп, 7.6.1920/14.12.1920/9.1920 — погиб 3.11.1944), "Уикаге" (Мп. 14.12.1920/28.5.1921/8.1921 — в 1947 передан Англии), "Эпюкаге" (М^, 15.5.1920/22.10.1920/7.1921 — слом в 1948), "ТасЫкаге" ^У, 18.8.1920/ 31.3.1921/12.1921 — погиб 17.2.1944). "Нокаге" ^У. 30.11.1920/12.7.1921/ 12.1921 — погиб 6.7.1944). "Ыокаге" (МгЧУ, 16.4.1921/1.10.1921/3.1922 — погиб 20.2.1945), "№г™каге" ^У. 7.11.1921/24.6.1922/11.1922 — в 1947 передан Китаю) и "Митакаге" (МОТ, 10.8.1921/25.2.1922/7.1922 — погиб 19.12.1943). Патрульные корабли: Р-1 (б. "ЭЫтакаге", MNY, 5.9.1919/31.3.1920/11.1920 — погиб 13.1.1943) и Р-2 (б. "А/ас/акаге", MNY, 9.1.1920/26.6.1920/9.1921 — погиб 25.7.1945).

"Minekaze". 1941 г.

Эсминцы типа "Minekaze" (по японской классификации — океанские ЭМ 1-го класса) стали первыми кораблями этого класса Страны восходящего солнца, построенными относительно крупной серией. Всего в рамках "программы строительства флота 8 — 4" ВМС пополнились 15 кораблями этого типа.

В проектах предшествующих типов ЭМ японского флота явно прослеживалось влияние зарубежных школ кораблестроения (в первую очередь — английской). В кораблях типа "Minekaze" наметилась тенденция к отходу от этой практики. Их своеобразной "визитной карточкой", как и всех последующих японских ЭМ начала 1920-х гг., стал необычный силуэт, порожденный новым расположением ТА №1. На предшественниках (типы "Amatsukaze" и "Kawakaze"), поспуживших отправной точкой при проектировании "Minekaze", этот ТА помещайся за срезом попубака перед первой дымовой трубой. В новом проекте ходовой мостик был заметно сдвинут в корму (что теоретически делало его более "сухим"), а ТА перенесен в нос, оказавшись зажатым между коротким полубаком и надстройкой мостика. Подобное решение ранее уже встречалось на миноносцах германского флота. При ряде лежащих на поверхности достоинств (расширение секторов огня и повышение живучести) такая компоновка вела к снижению мореходности, даже в условиях относительно спокойного Северного моря. Учтя накопленный негативный опыт, немцы в поспедних проектах своих миноносцев отказались от установки ТА перед мостиком. Поскольку проект ЭМ типа "Minekaze" был закончен еще до окончания Первой мировой войны, японцы не могли воспользоваться накоппенным германским флотом опытом эксплуатации миноносцев с носовым размещением ТА (детальное ознакомление стало возможно только в 1920 г., когда японский фпот получил возможность изучить доставшиеся по репарации германские корабли). При всей схожести расположение ТА на японских ЭМ имело ряд принципиальных отличий от немецких. Так, развал шпангоутов полубака на первых был значительно больше, что, с одной стороны, сохраняло мореходность на приемлемом уровне, но с другой — сводило на нет все достоинства носового размещения ТА, поскольку углы его обстрела заметно сужались (кроме того, вместо стоящих на немецких кораблях однотрубных ТА, сдвинутых к борту, японцы перешли на сдвоенный ТА, установленный в диаметральной плоскости).


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz