Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. (б. и-862, От, 5.6.1943 —затоплена 13.2.1946); серия ХВ — І-505 (б. 11-219, в, 6.10.1942 — слом в 1948); серия IX 01 — І-506 (б. и-195. От, 8.4.1942 — слом в 1947); серия IX С — кго-500 (б. и-511, ОМ, 22.9.1941 — затоплена 30.4.1946); серия IX С/40 — К.о-501 (б. и-1224, ОМ, 7.7.1943 — погибла 13.5.1944). Бывшие итальянские: І-503 (б. ІЛТ-24, б. "СотапбаШе СарреІІіпі", ОТО, 14.5.1939 — затоплена 16.4.1946); І-504 (б. иіТ-25, б. "Шді ТогеІІГ, ОТО, 6.1.1940—затоплена 16.4.1946). І-503. 1945 г. переход из Германии в Японию в мае — августе 1943 г. с немецким экипажем. Вторая предпринимала подобный переход уже с японской командой. После капитуляции Германии все находящиеся в Японии немецкие ПЛ 8 — 10.5.1945 перешпи под японский контроль и после освоения кораблей новыми командами вступили в состав Императорского флота. 15.7.1945 сменили старую, еще германскую нумерацию на принятую в японском флоте. Интересно, что две из этих лодок, бывшие итальянские "Comandante СарреІІіпі" и "Luigi ТогеІІі", уже один раз захватывались японцами еще 10.9.1943, после капитуляции Италии. Обе лодки тогда передали Германии для использования в качестве транспортных. RO-501 потоплена на переходе в Японию 13.5.1944 в районе Азорских о-вов амер. "Francis М. Robinson". После окончания войны большинство бывших германских и итальянских лодок было затоплено американцами в феврале — апреле 1946 г. ЭСКОРТНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ Эскортные корабли Эскортные корабли типа О стали единственными специализированными кораблями данного класса японского флота с паротурбинной установкой. Отказ от дизелей был вынужденной мерой — их производство отставало от потребностей флота, поэтому на половине эскортных кораблей программы 1943/1944 гг. поставили турбины. Эти корабли относились к типу О и получали 3 "D" — 63 + 8 единиц 740/925 (норм.) т; 65/68 (впУ69,5х8,6x3,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 2500 л.с, 17,5 уз.. 4500 (14) миль. Эк. 160 чел. 2 х 1 — 120-ММ/45,6 х 1 (на первых кораблях) или 2 х 3,2 х 2,2 — 4 х 1 (на последующих кораблях) — 25-мм, 1 76-мм БМ, 12 БМ, 120 ГБ. четные номера, в отличие от дизельных С, имевших нечетные. Различия между кораблями обоих типов касапись лишь ЭУ, а в остальном они были совершенно одинаковыми. В качестве ЭУ на типе D использовались турбины, аналогичные установленным на стандартных транспортах типа 2-А. Две таких турбины через ТЗА работали на общий вал. Применение паротурбинной установки позволило несколько поднять скорость, но привело к снижению дальности хода почти на треть. Интересно, что с января 1945 г. из-за нехватки нефти эти корабли стали переводить на угольное отопление, и к концу войны нефтяной "голод" их практически не коснулся. |