Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

5) 9 мая 1939 г. в 13.00 японский самолет, летая на высоте 5000 м, нарушил границу в районе, что 14 км юго-восточнее ст. Пограничная, углубился на территорию СССР до 3 км, в том же районе вылетел обратно на территорию Маньчжурии. Врио начальника Начальник штаба пограничных войск НКВД СССР пограничных войск дивизионный комиссар Мироненко комбриг Яценко

17 мая 1939 г.

Из сообщения Главного управления пограничных войск в НКИД о нарушении советской границы японскими самолетами с 6 по 9 мая 1939 г.

634

Из справки управления

советской границы японскими самолетами

Главного „ . погра-

11 мая 1939 г. в 11.59 на участке заставы «Полтавка» ничных войск в Гродековского краснознаменного пограничного отряда группа НКИ_Д <>о нарушении японских самолетов в количестве девяти легких бомбардировщиков и трех истребителей, нарушив государственную границу, углубилась над нашей территорией до 8 км.

По самолетам был открыт огонь, одновременно в воздух поднялись истребители с целью уничтожения японских самолетов.

Самолеты противника, быстро изменив курс на юг, а затем на юго-запад, скрылись на маньчжурскую территорию, однако задержавшийся на нашей территории один из японских истребителей был нашими истребителями приземлен...

Врио начальника пограничных войск НКВД дивизионный комиссар Мироненко

601

635

Из сообщения НКВД в НКИД о задержании маньчжурской шлюпки в советских территориальных водах

17 мая 1939 г.

15 мая 1939 г. в 20.30 маньчжурский буксирный пароход № 11, следуя вниз по течению Казакевичевой (Амурской) протоки в р. Уссури, сойдя с основного фарватера в наши воды, в районе устья Казакевичевой (Амурской) протоки спустил с борта две шлюпки, команды которых начали производить промер протоки, по всей вероятности, для выбора судового хода.

В 21.00 при подходе к маньчжурским шлюпкам нашего пограничного катера БК-352 шлюпки, бросив работы, отошли к своему пароходу. Пароход же вышел на фарватер и стал на якорь.

В 6.10 16 мая 1939 г. с парохода была вновь спущена шлюпка с командой в пять человек, которая стала производить промеры глубин в устье Казакевичевой (Амурской) протоки...

Наш пограничный катер БК-353 подойти к маньчжурской шлюпке из-за мели не смог и для задержания ее спустил свою шлюпку с тремя краснофлотцами во главе с отделенным командиром Гетманским.

Маньчжурская шлюпка пыталась уйти от задержания, но после двух окликов и предупредительного выстрела нашей шлюпкой была настигнута. При сближении шлюпок бортами, от толчка отделенным командиром Гетманским произведен непроизвольный выстрел, которым ранен один из маньчжур. Маньчжурская шлюпка задержана и приведена в Казакеви-чево...


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz