Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

зорливого» прошли успешно: радиолокационная наблюдаемость воздушных и надводных цалей оказалась на 25% выше заданной. ГАС «Геркулес» была рекомендована к доработке — на этом корабле она почему-то работала лишь в двух крайних положениях, оказалась чувствительной к помехам, дальность обнаружения лодки (ход под перископом, скорость 3,5 узла) составляла 18 кабельтовых.

Прошедшая на «Прозорливом» испытания (в объеме 10686 выстрелов) новая четырехствольная установка «ЗИФ-75» имела дальность стрельбы до 13 км (6,7 км по высоте), массу заряда 1,19 (снаряда — 2,8 кг), скорострельность 100 выстрелов в минуту. По внешнему виду и конструктивно они с «СМ-20-ЗИФ» похожи.

Сразу же после окончания строительства серии возникла необходимость модернизации эсминцев проекта 56 в связи с усилением возможностей подводных лодок с появлением атомной энергетики и разработкой нового реактивного противолодочного оружия. Технический проект модернизации был разработан ЦКБ-53 на основании решения ВМФ и ГКС от 14 декабря 1957 года. Со следующего года и далее с кораблей снлгмается кормовой торпедный аппарат, вместо которого оборудованы посты ПЛО, ЗАС и другие помещения (вплоть до Ленинских комнат), вместо бомбосбрасывателей на корме устанавливаются реактивные бомбометы РКУ (2x6) с системой управления «Бурун» (дальность стрельбы до 115 м), а торпедные аппараты и ПУТС приспосабливаются под торпеды как для надводных, так и для подводных целей. В итоге водоизмещение кораблей возрастало на 420-450 тонн, соответственно снижалась скорость. В 1962-75 гг. по проекту 56-ПЛО оборудовано 14 эсминцев, позднее на них ставили 25-мм автоматы «2М-ЗМ» для борьбы с низколетящими ракетами. «Московский комсомолец» планировалось модернизировать по проекту 56ПМ, с установкой новой РЛС «Ангара» и букси-

руемой ГАС «Вега», но в связи с тем, что уже проектировались новые корабли с «Вегой», модернизация была осуществлена лишь частично, с установкой РБУ-6000 и ПУСБ «Буря» (для испытаний), а вместо «Веги» смонтировали опытное устройство неакустического поиска подводных лодок «Колос-2000», напоминающее внешне БГАС — испытания показали положительный результат по обнаружению и контакту атомных лодок по их радиоактивному следу.

Большое значение для будущих проработок имели испытания и отработка взлета-посадки вертолета на эсминцах «Светлый», «Дальневосточный комсомолец» и «Веский» (на первом Ка-15, на остальных — беспилотный аппарат). Дальность полета Ка-15 составляла 350 км, крейсерская скорость — 120 км/час, потолок — до 3,5 км, возможности машины были весьма скромными, зато открылись огромные перспективы — сегодня даже сторожевики не мыслятся без палубного вертолета.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz