Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Более подробные описания всех тонкостей проектирования, конструкции, боевой службы кораблей, фамилии поголовно всех командиров оставлю для корабелов — проектировщиков и профессионааьных историков флота. Задача была иной — впервые (не считая попытки 3. Брейера) я идентифицировал наши известнейшие послевоенные боевые корабли по их характерным признакам, с изменениями конструкции и вооружения в процессе службы, частично по бортовым номерам. Теперь легче будет определить в старых изданиях, что за «Котлин» — класс изображен на том или ином снимке — опять же, в изданиях наших. Запад, несмотря на все ухищрения ВМФ СССР с заменой номеров, переименованиями, передислокациями, все равно корабли эти отслеживал и знат.

Не уверен, что поставленную перед собой задачу я выполнил целиком и полностью — по одному и тому же кораблю есть разночтения, которые исходят от авторитетных источников, по некоторым кораблям так и не найдено хороших фотографий, от нескольких специашстов я не дождатся ответа... Поэтому осмелюсь повторить слова эпиграфа Екатерины Великой, что она начертата к «Запискам касательно Российской истории»: «Сей труд весьма несовершен, но каков есть, много подаст сведений доныне матому числу людей известных; дополнить же и исправить легче, нежели собрать» ...

Благодарю за предоставленную возможность поработать с фотоколлекциями В.В. Арбузова, С.С. Бережного, И.А. Боровика, E.H. Иванова, A.M. Коногова, Н.Г. Масловатого, СИ. Овсянникова, А.Н. Одайника, A.M. Пожидаева, М.Е. Пылина, А.Н. Соколова, В.А. Степанова, Б.П. Тюрина, A.M. Чижова; за присланные снимки С.А. Башкина, Г.Г. Киселева, B.C. Копылова, В.В. Кост-риченко, В.В. Левченко, Б.В. Лемачко, В.Т. Мищенко, Н.Ю. Прохорова, В.З. Фасахова.

Весьма ценные добавления к тексту сделаны А.Б. Авериным, С.А. Бевзом, B.C. Беловым, A.A. Дзугае-вым, П.М. Довгайловым, А.Н. Жаворонковым, СН.

Куликовым, В.И. Лазаревым, В.В. Линником, Н.Г. Москалевым, В.Н. Муратовым, В.И. Прозоровым, СН. Романовым, Ю.В. Рягузовым, В.Э. Тюлькиным, В.В. Щедролосевым, а также многими другими. Выражаю благодарность Музею Балтийского флота. Без Вашей помощи книга, скорее всего, не была бы написана. Спасибо всем за бескорыстную поддержку этой идеи!

ПРЕДЫСТОРИЯ: БОРЬБА ЗА СКОРОСТЬ И ТРЕТЬЮ БАШНЮ

Первые советские лидеры эсминцев типа «Ленинград» проекта 1 (головной вступил в строй 5 декабря 1936 года) весьма хорошо показали себя в период испытаний и начала службы: высокая скорость, достаточно мощное вооружение (5—130 мм орудий) — все это вдохновило наших моряков и кораблестроителей.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz