Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Светлый» (1958)

17

СПЕШНЫЙ (стр. № 703) Ленинград, з-д им. Жданова. Проект 56.

зач— 19 августа 1952, зал— 30 мая 1953, сп— 7 августа 1954, прием— 30 сентября 1955, вст— 19 декабря 1955.

В составе 4 ВМФ (Северо-Батгийский), 128 брэм. В 1957 учения по противолодочной подготовке. В 1959 учения. В 1960 отработка взаимодействия с отрядом кораблей. В 1961 артстрельба. В 1963 тактические учения. В 1965 противолодочные учения. С 18 ноября 1966 по 6 января 1969 ремонт в Кронштадте. 12 сентября 1969 на стрельбах артснарядом попал вместо щита в ЭМ «Неустрашимый». 10-27 апреля 1970 участие в маневрах «Океан», боевая служба в Атлантике, 17-23 июля военное присутствие в Сирии с крейсером «Октябрьская революция», боевая служба в Средизе'мном море, в августе 1970 возвращение в базу. СИ января 1971 в 12 днк. Март-июль 1971 боевая служба в Средиземном море с «Октябрьской революцией», «Настойчивым» и «Образцовым». Июнь-ноябрь 1972 боевая служба в Средиземном море с «Октябрьской революцией» и 3 бпк. С 8 декабря 1972 по 9 апреля 1973 ремонт в Лиепае на СРЗ-29. Сентябрь 1973 — апрель 1974 боевая служба в Средиземном море со «Светлым» и бпк «Образцовый». Боевая служба в Западной Атлантике: с

30 октября 1978 по 8 февраля 1979 военное присутствие в Анголе (Гвинейский залив). В 1980 к-р кап. 2 ранга A.B. Гаврилов. С 15 марта 1984 по 13 марта 1985 на консервации в Таллине, после чего в состав 76 брэм. С 1985 к-р кап. 3 ранга И.Н. Кинякин. 25 апреля 1989 исключен, 31 декабря 1989 расформирован (последний к-р кап. 3 ранга В.Н. Мардусин). В 1990-91 разрезан на металлолом в Лиепае.

Б/н: 32 (56), 502 (59), 172 (64), 413 (69), 476

(71), 954 (73), 471 (77), 672 (78-7.79), 640 (83), 665 (84), 655 (84-11.86), 602 (7.88-90).

Все модернизации выполнялись параллельно со «Светлым» (кроме вертолетной площадки). Характерные отличия — мостик с выступом, тент мостика более солидной конструкции, чем на «Светлом», помещение приемо-передатчика «Фут-Н» со ступенчатой носовой стенкой, в 1973 установлена станция теплового следа МИ-110К (на носу своеобразного вида приемник этой станции — «лисья ноздря»), башенные радиолокационные дальномеры «Штаг-Б» сняты. С 1972 разьездной катер проекта 378 заменен на новый, проекта 1390 («Стриж»). После установки РЛС «Дон» (две, на фок-мачте) появился характерный кронштейн площадки РЛС. В 1974 установлено устройство для траверзного приема грузов (стойки за носовой башней).


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz