Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Лидер 'Киев", впоследствии (25 июля 1938 года) переименованный в 'Орджоникидзе" (с 25 сентября 1940 года - 'Баку"), получил строительный номер '267" и был заложен на стапеле в доке №.3 эллинга 'А" 10 марта 1936 года. Формирование корпуса, по-существу, сводилось к сборке из секций, изготовленных заводом 'НГЗ №. 198", первоначальная закладка на котором была произведена 15 января 1935 года. Как известно первоначально предполагалось, что корабль будет сдан заводом '№.198" в состав Военно-Морского флота в 1937 году, но строительство лидера было перенесено в город Комсомольск-на-Амуре и сроки строительства были перенесены.

Поставщиком всех заготовок, материалов и оборудования для строительства сначала подводных лодок, а позже эскадренных миноносцев проекта '7" и лидеров эсминцев проекта '38", поставляемых этим заводом з виде небольших секций, вес которых доходил до 10 тонн, узлов россыпи. Грузы шли по железной дороге до станции Покровка около Хабаровска, а далее через перевалочную базу водным путем, На левом берегу Амура был сооружен длинный мол, на который подавали железнодорожные платформы, Оборудование и готовые конструкции плавучим краном перегружались на баржи и доставлялись в Комсомольск.

По установившимся добрым традициям, всякая закладка корабля являлась для его строителей радостным и волнительным событием. Закладка же корабля в построечном доке, впервые запроектированном и сооружаемом в нашей стране, являлась большим праздником для проектировщиков и строителей завода. 10 марта 1936 года, з день закладки корабля, над доком, еще опоясанном строительными лесами и эстакадами, строители, собравшиеся огромной толпой над доком, отмечали свою первую трудовую победу. В еще недостроенном доке, на бетонном днище, судостроители-сборщики закладывали боевой корабль, который должен был быть построен и отправлен в воды Тихого океана для охраны границ Отчизны.

Несколько позже, а августе 1936 года, а доке №.2 был заложен второй лидер 'Тбилиси" этого же проекта , с заводским номером '268". Изготовление его на заводе "№.198" началось 15 января 1935 года.

Доки эллинга "А" были коротки для сборки корпусов лидеров, длина которых равнялась 127,5 метра. Исходя из этого строители применили достаточно передовое для того времени конструктивное решение - корма лидеров выступала за ворота дока, нависая над бетонной частью наливного бассейна у ворот. '.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz