Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Лидеры миноносцев проекта '38м по своим тактико-техническим данным и вооружению для того времени были одними из лучших кораблей в мире. В

соответствии с договорной спецификацией лидеры амурской постройки должны были иметь следующие характеристики:

Длина наибольшая .......................... 127,5 м.

Ширина наибольшая .......................... 11,7 м.

Высота надводного борта от ГВЛ ...... 2,88 м.

Водоизмещение стандартное ............. 2030 т.

Водоизмещение нормальное ............. 2265 т.

Водоизмещение полное ..................... 2675 т.

Осадка средняя при нормальном

водоизмещении ............................ 3,57 м.

Осадка в полном грузу ...................... 3,90 м.

Начальная метацентрическая высота при

нормальном водоизмещении .......... 1,1 м.

Корпус корабля облегченной конструкции был полностью клепанный, в подводной части оцинкованный для предотвращения коррозии. Использовалась марганцовистая сталь. Он делился на 15 водонепроницаемых отсеков поперечными переборками. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении двух любых смежных и несмежных отсеков.

Скорость полного хода ....................... 40 узлов

(Предусматривался максимальный ход при форсировании машинно-котельной установки)

Скорость крейсерского хода .............. 25 узлов

Скорость экономического хода ........... 20 узлов

Мощность главных механизмов на полном ходу при числе оборотов гребных валов

460 в минуту .................................. 66.000 л.с

АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ:

Пять 130-мм. орудий;

Два 76,2-мм.зенитных орудий;

Две 45-мм.полуавтоматические зенитные пушки;

Два 12,7-мм.зенитных пулемета.

ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ:

Два счетверенных аппарата для 533-мм.торпед МИННОЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ:

84 мины образца 1926 года или 76 мин образца 1931 года или 124 мины образца 1912 года.

Четыре комплекта параван-тралов типа "Д-І\/и

Полный запас глубинных бомб - 10 больших типа "Б-Г* и 22 малых типа "М-Г Помимо этого спецификация предусматривала возможность несения на борту небольшого гидросамолета типа "СПЛ", а также противохимическую защиту. Личный состав включал 225 человек, в том числе:

Старшего командного состава .............. 19 чел.

Младшего командного состава ............. 11 чел.

Рядового состава ............................... 195 чел.

Новая, впервые примененная на заводе '№. 199" принципиальная технология постройки лидеров на горизонтальных стапелях с монтажом механизмов и валопроводов в наливных доках, привела к первым осложнениям и конфликтам. Главный инженер Гойнкис считал эту технологию вполне осуществимой и на Дальнем Востоке, однако эта точка зрения вступала в противоречие с общепринятой в то время традицией, что монтаж валопроводов и главных механизмов должен выполняться только на плаву после спуска корабля на воду. 22 июля 1937 года Гойнкис провел совещание с участием представителя флота при заводе И.М.Есикова. Результаты совещания получились довольно неопределенные, что, впрочем, было совсем не удивительно для 1937 года. Все вроде бы согласились с применением этой технологии, однако высказались за необходимость получить заключение с других заводов и от организаций центра страны, -несмотря на то, что всем было известно - подобного опыта ни у кого нет.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz