Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Артиллерийская инспекция настаивала на больших калибрах (до 305 мм.). Морское командование считало важнее скорострельные малокалиберные орудия. Эта точка зрения совпадала с мнением, господствующим в то время во Франции. Намерения морского командования подкреплялись тем, что очень тщательно проведенные сравнительные артиллерийские испытания показали равноценность британского 305-мм.орудия и немецкого 280-мм.орудия в сочетании с изобретенным Круппом новым бронебойным снарядом. Благоприятные результаты испытаний оказались основной причиной, почему артиллерийская инспекция согласилась с доводами флотского командования - "Nassau" получил именно такие орудия.

Разногласия были и в вопросе размещения главного калибра. Хотя идеальное расположение башен в диаметральной плоскости уже вырисовывалось в некоторых проектах (например, 'South Carolina" в США), все же против этого имелись некоторые важные моменты, включ'ая сюда решение установить на 'Nassau" довольно громоздкие паровые машины. Более значительным фактором было желание флота иметь достаточно большой "резерв" орудий. Объяснялось это тем, что немецкое командование, по опыту русско-японской войны, полагало, что кульминационным моментом генерального сражения все еще является так называемая "свалка". При этом решающее значение как для отступающей, так и для нападающей стороны будет иметь равномерно распределенный во все стороны огонь тяжелой артиллерии. В конечном итоге, по мнению многих немецких специалистов, доказательств абсолютной ошибочности размышлений тогдашнего немецкого руководства нет и сейчас, ибо даже крупнейшее морское сражение при Скагерраке по его результатам нельзя назвать генеральным.

Чисто "диаметральное" расположение башен появилось в германском флоте лишь на 'Konig", когда введение турбин на флоте создало для этого технические возможности.

Таким образом, Германия оказалась вполне готовой к строительству дредноутов. Принятие данной программы не вызвало особых сложностей. Уже при первом чтении в Рейхстаге (6-13 марта 1906 года), при обсуждении морского бюджета на 1906/07 финансовый год и Дополнения к закону о флоте (Marine Novele) 1906 года, предложения о строительстве ко-

раблей были одобрены большинством голосов, при втором чтении на Пленуме (26-29 марта) против высказалась только Социалистическая партия (43 депутата из 397). Две другие - Партия свободомыслия (Freisinnige Partei) и Лига Свободомыслия (Freisinnige Vereinigung) (в общей сложности 42 депутата) - высказались за принятие программы "ограниченно" (bedingt). 19 мая, при третьем чтении в Пленуме, программа была принята большинством голосов. Путь для немецкого дредноутостроения был открыт, и уже в самое ближайшее время казенная верфь в Виль-гельмсхафене получила заказ на строительство линкора 'Ersatz Bayern" - будущего 'Nassau". Три других линкора были заказаны несколько позже частным верфям.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz