Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

К 1941 году в Германии разработали великолепное 61-калиберное 128-мм.зенитное орудие с дальностью стрельбы 20.000 м, начальной скоростью снаряда 880 м/сек. и скорострельностью 21 выстрел в минуту, но возможность использовать его на кораблях флота была упущена. В береговой обороне это орудие эффективно отражало налеты авиации союзников. На флоте его планировали установить только на эсминцах типа "Z-52" в полностью автоматизированных спаренных установках. Когда к 1942 году стала ясна необходимость в стандартизации вооружения

2 1 97 (14)

29

"НЕМЕЦКИЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "Н

для линкоров, крейсеров и эсминцев, и это скорострельное орудие отвечало всем требованиям.

Эти корабли имели другое расположение систем управления огнем главного и зенитного калибров, чем предыдущие линкоры типов 'Scharnhorst" и 'Bismarck". Четыре независимые батареи, имевшие каждая стабилизированные посты управления огнем, можно было сразу взять под общее управление. Каждая установка 105-мм.орудий обслуживалась бы радаром и сильной оптикой для корректировки стрельбы, а от централизованной системы наводки немцы отказались. Они также уже понимали необходимость в мобильных установках с высокими скоростями наводки, что было невозможно сделать для орудий калибром 150 мм. и выше. Можно предположить, что если бы эти корабли вошли в строй, как планировалось, в 1944 году, а к этому времени "Tirpitz'y" уже не раз приходилось использовать для зенитной обороны свои 150-мм. и даже 380-мм орудия, то орудия среднего калибра на новых кораблях уступили бы место 128-мм.универсальным пушкам. Возможно, конечно, что 150-мм.башенные орудия получили бы больший угол возвышения орудий.

Новые линкоры имели бы на европейском театре самый мощный главный калибр, что наряду с их хорошей защитой, сделало бы их грозным противником. Защита линкоров типа "Н", по оценкам специалистов, была лучше, чем у любого другого линкора, спроектированного или построенного, хотя толщина брони и не была наибольшей. Бронирование корпуса по всей длине основывалось на опыте "Lutzow" в Ютландском бою. Его целесообразность подтвердилась и в бою "Bismarck'a" против "Hood'a" и "Prince of Wales", когда немецкий линкор получил неприятные повреждения в носовой части. Но бронирование оконечностей требовало уменьшения толщины главного пояса. Несмотря на то, что эксперименты показали небольшую вероятность попаданий в главный пояс, практика не раз доказывала обратное: тяжелые снаряды пробивали главную броню и повреждали жизненно-важные части.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz