Граница - это не просто
красная линия на карте.
Граница - это пот и кровь
парней в зеленых фуражках.
Предыдущая Следующая
Следует заметить, что эсминцы типа «Хуссар» очень активно использовались для решения самых разнообразных задач, поэтому они очень часто совершали переходы между базами и меняли места дислокации. В связи с этим авторы сознательно опускают большую часть таких перемещений.
Активное ведение морской блокады побережья Черногории австрийскими кораблями дало результат — в стране стал ощущаться острый недостаток продовольствия. В связи с этим французское правительство несколько раз отправляло в помощь своим союзникам транспорты с продовольствием под охраной крупных соединений своего флота. Во время одного из таких походов состоялось очередное столкновение австрийских кораблей с противником. 17 октября в Антивари пришел пароход «Льямон», груженный материалами, съестными припасами и зенитными пушками. Пока он выгружался, французский флот крейсировал у Каттаро, имея в дозоре броненосный крейсер «Вальдек-Руссо» с отрядом эсминцев.
Находясь в 25 милях к северо-западу от входа в залив, крейсер обнаружил вышедшие из Каттаро «Ускок» и миноносец ТЬ-13. По плану австрийцев, после контакта они должны были отступить, заманивая французский корабль на позиции австрийских подводных лодок, развернутых около Каттаро. Однако к этому времени «Вальдек-Руссо» уже подвергся безрезультатной атаке лодки и-3, выпустившей в него 2 торпеды. Поэтому на приманку он не клюнул, ограничившись неточным обстрелом с предельной дистанции. После окончания разгрузки «Льямона» французский флот покинул Адриатику. Поэтому посланные на его поиски «Река» (осуществлял разведку у о. Пелагоза), «Велебит» (прошел по маршруту Пелагоза — Бари) и турбинный «Чепель» (Пелагоза — Пунта д'Остро) ничего не обнаружили.
Впрочем, командование австрийского флота дало достойный ответ своим противникам. Уже ночью того же дня «Шарфшютце», «Улан». «Штрайтер» и «Ускок» осуществили дерзкое нападение на Антивари, в ходе которого артиллерийским огнем были нанесены повреждения причалам, складам и жслезно-
■ Австро-Венгрия объявила войну Черногории накануне — 9 августа.
50
«Морская кампания» № 7'2007
Ремонтные работы на эсминцах типа «Huszar»
Корабль
|
Дата
|
Место и характер работ
|
«Csikos»
|
4.2.1918-
|
4.6.1918
|
Пола. Ремонт
|
«Dinara»
|
13.11.1914
|
— 12.12.1914
|
Пола. Ремонт и замена котлов
|
«Dinara»
|
16.09.1915
|
— 4.10.1915
|
Пола. Ремонт
|
«Dinara»
|
6.11.1916 -
|
- 24.11.1916
|
Пола. Ремонт машин и котлов
|
«Dinara»
|
30.12.1916
|
- 25.2.1917
|
Пола. Ремонт и замена котлов с переводом
|
|
|
|
на нефтяное отопление
|
«Dinara»
|
2.4.1917 —
|
6.4.1917
|
Пола. Докование
|
«Dinara»
|
8.9.1917 -
|
29.9.1917
|
Пола. Ремонт машин
|
«Dinara»
|
12.12.1917
|
- 19.12.1917
|
Пола. Ремонт повреждений после
|
|
|
|
торпедного попадания
|
«Dinara»
|
18.5.1918 -
|
-27.6.1918
|
Фиуме. Ремонт на слипе (19—31.5) после
|
|
|
|
столкновения с миноносцем 100М
|
«Dinara»
|
27.8.1918 -
|
- 13.9.1918
|
Пола. Ремонт машин
|
«Huszar»
|
15.7.1915 -
|
- 1.8.1916
|
Пола. Замена котлов
|
«Huszar»
|
21.7.1916 -
|
- 29.8.1916
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Pandur»
|
2.3.1915 -
|
6.3.1915
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Pandur»
|
14.1.1916 -
|
- 25.3.1916
|
Пола. Ремонт и докование (до 31.1). затем
|
|
|
|
замена котлов
|
«Pandur»
|
6.2.1917 —
|
21.3.1917
|
Пола. Докование
|
«Pandur»
|
24.5.1918 -
|
- 3.6.1918
|
Теодо. Ремонт и докование
|
«Reka»
|
1.8.1915 -
|
14.9.1915
|
Пола. Ремонт
|
«Reka»
|
26.2.1916-
|
- 31.5.1916
|
Пола. Ремонт поврежденного левого вала
|
«Reka»
|
okt. 1916 -
|
- 15.11.1916
|
Пола. Ремонт
|
«Reka»
|
3.2.1917 -
|
12.2.1917
|
Теодо. Ремонт машин
|
«Reka»
|
22.5.1917 -
|
- 13.8.1917
|
Пола. Ремонт машин и замена котлов
|
«Reka»
|
1.10.1917 -
|
- 18.10.1917
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Reka»
|
3.6.1918 -
|
6.6.1918
|
Теодо. Доковый ремонт носовой части
|
|
|
|
после аварии
|
«Scharfschütze»
|
7.11.1914 -
|
- 20.12.1914
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Scharfschütze»
|
27.7.1915 -
|
- 24.8.1915
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Scharfschütze»
|
янв. 1916 -
|
- 21.4.1916
|
Пола. Ремонт и замена котлов
|
«Scharfschütze»
|
23.08.1916
|
- 22.10.1916
|
Пола. Ремонт после посадки на мель
|
«Scharfschütze»
|
21.2.1917 -
|
_ ?
|
Пола. Ремонт
|
«Scharfschütze»
|
2.3.1918 -
|
5.8.1918
|
Пола. Ремонт после столкновения с
|
|
|
|
пароходом «Budapest»; присоединена новая
|
|
|
|
корма
|
«Streiter»
|
31.10.1916
|
_?
|
Пола. Замена котлов
|
«Turul»
|
31.8.1914 -
|
- 18.9.1914
|
Пола. Ремонт и постановка в док
|
«Turul»
|
30.5.1915 -
|
- 6.6.1915
|
Пола. Замена котлов
|
«Turul»
|
4.4.1916 -
|
11.5.1916
|
Пола. Ремонт и постановка в док
|
«Turul»
|
18.6.1916 -
|
- 31.7.1916
|
Пола. Ремонт после посадки на мель
|
«Turul»
|
1.1.1917 —
|
26.3.1917
|
Пола. Ремонт и установка 66-мм зенитки
|
«Turul»
|
13.6.1917 -
|
- 22.6.1917
|
Пола. Очистка котлов
|
«Turul»
|
9.8.1917 —
|
30.8.1917
|
Пола. Ремонт
|
«Turul»
|
2.10.1917 -
|
- 15.11.1917
|
Пола. Докование и замена котлов
|
«Ulan»
|
3.5.1917 —
|
20.5.1917
|
Пола. Очистка котлов и ремонтные работы,
|
|
|
|
установка 66-мм зенитки
|
«Ulan»
|
22.12.1917
|
— 31.12.1917
|
Пола. Ремонт
|
«Ulan»
|
4.5.1918 —
|
окт. 1918
|
Пола. Ремонт и замена котлов
|
«Uskoke»
|
19.10.1916
|
— 7.11.1916
|
Пола. Ремонт котлов
|
«Uskoke»
|
20.6.1918 -
|
|
|
|
до конца войны
|
Пола. Ремонт
|
«Velebit»
|
21.11.1914
|
— 11.12.1914
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Velebit»
|
13.4.1915 -
|
- 6.5.1915
|
Пола. Ремонт и установка двухтрубного ТА
|
«Velebit»
|
20.12.1915
|
- 26.3.1916
|
Пола. Ремонт и постановка в док
|
«Velebit»
|
26.5.1917 -
|
- 29.9.1917
|
Пола. Ремонт
|
«Velebit»
|
30.9.1917-
|
- 30.10.1917
|
Пола. Ремонт после аварии руля во время боя
|
«Velebit»
|
после авг.
|
1918 —
|
|
|
до конца войны
|
Пола. Ремонт
|
«Warasdiner»
|
11.10.1914
|
— 19.10.1914
|
Пола. Ремонт и докование
|
«Warasdiner»
|
1.12.1916 -
|
- 14.1.1917
|
Пола. Ремонт
|
«Warasdiner»
|
10.3.1918 -
|
- 24.6.1918
|
Пола. Ремонт кормы после столкновения с
|
|
|
|
пароходом «Herzegowina» и замена котлов
|
«Warasdiner»
|
15.10.1918
|
—
|
|
|
до конца войны
|
Пола. Ремонт
|
«Wildfang»
|
11.12.1914
|
- 10.1.1915
|
Пола. Ремонт и докование
|
дорожной станции, что в последствии весьма затруднило прием очередных поставок продовольствия и припасов. Предыдущая Следующая
|