Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

I февраля В Каттаро вспыхнуло восстание. Поддержали его и на кораблях торпедной дивизии, хотя в целом экипажи сохранили лояльность. Уже к вечеру следующего дня мятеж затих, при этом «Хуссар», «Динара» и «Варасди-нер» вместе с «татрами» ушли из бухты. В тот же день из Полы в Каттаро для наведения порядка вышла дивизия линкоров в сопровождении «Улана», «Туру-ла», «Чикоша», «Динары», которые затем вернулись обратно в главную базу флота.

1918 год отметился в истории эсминцев типа «Хуссар» несколькими серьезными навигационными авариями, одна їм которых окончилась трагически.

Мерная произошла N февраля, коїла «Шарфшютцс» (кап. 3 р. Брегшср) сопровождал пароходы «Сент-Ласло», • Мерам» и «Будапешт» в Порто-Розе. При появлении на горизонте кораблей противника эсминец изменил курс, чтобы прикрыть своих подопечных, и в этот момент «Будапешт» врезался ему в корму. Поврежденного «хуссара» оттащили в Теодо, где он был подготовлен к дальнейшей буксировке. 22 февраля буксир №200 отвел «Шарфшютцс» в Курцолу, откуда тендер «Пронта» отбук-

Эсминец «Штрайтер» и миноносец 99М (слева) оказывают помощь поврежденной летающей лодке «Лохнер» К375, 4 февраля 1918 г.

«Морская кампания» № 7'2007

61

сировал его в Фиуме. Лишь 3 марта эсминец добрался до Полы и был поставлен в док. Повреждения оказались настолько серьезными, что на верфи для корабля пришлось изготовить новую кормовую оконечность, а ремонт окончился только 5 августа.

Следующая авария не заставила себя долго ждать и произошла через неделю после первой. Теперь уже «Варасдинер» во время снежной бури столкнулся с пароходом «Герцеговина». К счастью, эсминец отделался только вмятинами в кормовой оконечности. 10 марта он стал на ремонт и замену котлов в Поле. Работы продлились до 24 июня.

Затем настала очередь «Динары» (кап. 3 р. Пауэр). 25 февраля он сопровождал подводную лодку и-32, но следующий подобный выход закончился для него печально. 17 марта в 3.10 эсминец вместе с миноносцем 100М начал выводить и-43 из Порто-Розе. В 3.28. после прохождения траверза горы Арса. двигавшаяся головной подлодка вышла на позицию и остановилась. Так как на ней почему-то не были включены позиционные огни, то идущий следом эсминец во избежание столкновения вынужден был резко изменить курс. В этот момент следовавший в кильватер 100М врезался ему в корму. В результате аварии «Динара» потерял винт, был поломан гребной вал, а кормовая оконечность сильно повреждена. В сопровождении миноносца он кое-как дополз до Теодо. 20 марта его отбуксировали в Фиуме, а 9 апреля буксир «Элёре» привел эсминец в Порте-Ре, где его вытащили на сушу. 18 мая он был поставлен на слип верфи «Данубиус». «Динара» вернулся в строй только 27 июня.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz