Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. «Морская кампания» № 7'2007 19 Броненосный крейсер «Асама» во время сдаточных испытаний в Англии, февраль 1899 г. В апреле 1902 г. в Англию для участия в торжествах и военно-морском параде по случаю коронации короля Эдуарда VII' был направлен отряд кораблей под флагом командующего ЭСПГ, контрадмирала Идзюин Горо, в составе «Асама» и крейсера II класса «Такасаго». 26 августа «Асама» во время постановки в Кингстоне на якорь навалился на бакен и повредил две лопасти левого винта. На обратном пути «Асама» совершил заходы в порты ряда европейских государств. В ноябре 1902 г. «Асама» вернулся в Японию, а в марте — апреле 1903 года принимал участие в четвертых Больших маневрах флота и завершившем их военно-морском параде на рейде Кобэ. I2 апреля «Асама» был переведен в резерв 1-го разряда с сохранением полного штата экипажа и только 1 сентября был введен в состав ЭСПГ. 18 мая 1903 г. «Асама» был поставлен в док военно-морского арсенала Курэ для ремонта силовой установки и замены износившихся узлов и механизмов. 6 июня ремонтные работы были завершены, но на ходовых испытаниях выявился ряд новых неисправностей механизмов силовой установки. 1 сентября «Асама» вновь был поставлен на капитальный ремонт в военно-морской арсенал Курэ, где был произведен полный ремонт и регулировка силовой установки, заменены смазка и баббит, поставлены новые бакаутовые полтинники на линии манных налои, заменены все воздуховоды, огнеупорные кирпичи топок, водогрейные трубки, произведены чистка паровопроводов и гидравлические испытания котлов. 17 сентября ремонтные работы были завершены и на следующий день проведены ходовые испытания. Тогда же была произведена подготовка основных и вспомогательных механизмов силовой установки к боевым действиям. 17 — 19 декабря «Асама» перешел из Сасэбо в Курэ для докования и ремонта, которые были завершены 26 декабря, и через два дня вернулся в Сасэбо. В январе 1904 г. на «Асама» проводилась подготовка корабля к боевым действиям. Все вращающиеся и подъемные механизмы, трубопроводы и паропроводы, расположенные выше нижней палубы, были утеплены. В тот же период на крейсере были проведены девиационные работы, выверены дальномеры и прицелы и осуществлена Результаты ходовых испытаний «Асама» в 1899 — 1901 гг.'
настройка станции беспроволочного телеграфа. |