Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Морская кампания» № 7'2007

19

Броненосный крейсер «Асама» во время сдаточных испытаний в Англии, февраль 1899 г.

В апреле 1902 г. в Англию для участия в торжествах и военно-морском параде по случаю коронации короля Эдуарда VII' был направлен отряд кораблей под флагом командующего ЭСПГ, контрадмирала Идзюин Горо, в составе «Асама» и крейсера II класса «Такасаго». 26 августа «Асама» во время постановки в Кингстоне на якорь навалился на бакен и повредил две лопасти левого винта. На обратном пути «Асама» совершил заходы в порты ряда европейских государств.

В ноябре 1902 г. «Асама» вернулся в Японию, а в марте — апреле 1903 года принимал участие в четвертых Больших маневрах флота и завершившем их военно-морском параде на рейде Кобэ. I2 апреля «Асама» был переведен в резерв 1-го разряда с сохранением полного штата экипажа и только 1 сентября был введен в состав ЭСПГ.

18 мая 1903 г. «Асама» был поставлен в док военно-морского арсенала Курэ для ремонта силовой установки и замены износившихся узлов и механизмов. 6 июня ремонтные работы были завершены, но на ходовых испытаниях выявился ряд новых неисправностей механизмов силовой установки.

1 сентября «Асама» вновь был поставлен на капитальный ремонт в военно-морской арсенал Курэ, где был произведен полный ремонт и регулировка силовой установки, заменены смазка и баббит, поставлены новые бакаутовые полтинники на линии манных налои, заменены все воздуховоды, огнеупорные кирпичи топок, водогрейные трубки, произведены чистка паровопроводов и гидравлические испытания котлов. 17 сентября ремонтные работы были завершены и на следующий день проведены ходовые испытания. Тогда же была произведена подготовка основных и вспомогательных механизмов силовой установки к боевым действиям.

17 — 19 декабря «Асама» перешел из Сасэбо в Курэ для докования и ремонта, которые были завершены 26 декабря, и через два дня вернулся в Сасэбо. В январе 1904 г. на «Асама» проводилась подготовка корабля к боевым действиям. Все вращающиеся и подъемные механизмы, трубопроводы и паропроводы, расположенные выше нижней палубы, были утеплены. В тот же период на крейсере были проведены девиационные работы, выверены дальномеры и прицелы и осуществлена

Результаты ходовых испытаний «Асама» в 1899 — 1901 гг.'

 

10.02.1899 (Официальные испытания на форсированной тяге)

28.08.1901 (на естественной тяге)

Водоизмещение, т Количество об/мин. Мощность, л.с. Скорость, уз.

Расход угля на 1 л.с./час, кг

9855 154,5 18277,73 22,1

1,238 (кардифф)

9855 136,0 14021,72 19,5

2,120 (японский)

настройка станции беспроволочного телеграфа.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz