Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 25- 26 октября 1944 года - 'Баку" и три эсминца под флагом контр-адмирала В.А.Фокина вышли для обстрела береговых целей и гавани порта Варде. Одновременно корабли произвели поиск кораблей противника у Тана-фьорда. 28 октября 1944 года - 'Баку" встречал и сопровождал конвой "и\Л/-61". 6- 8 декабря 1944 года - 'Баку" встречал и сопро- вождал конвой 'и\/У-62", после чего принял участие в противолодочной поисковой операции. 1-2 января 1945 года - 'Баку" охранял советский транспорт 'Тбилиси", поврежденный немецкой подлодкой у мыса Олений. 3-5 января 1945 года - 'Баку" участвовал в охранении конвоя 'БК-41", следовавшего из Моло-товска в Мурманск. 7- 9 января 1945 года - 'Баку" сопровождал бело- морскую группу конвоя "№-63". 16-18 января 1945 года - 'Баку" сопровождал конвой "КБ-1" из Кольского залива в Молотовск. 12 Gficcf ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NASSAU" (Продолжение; начало в "Бриз 10") ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ В качестве энергетической установки на корабле оставили поршневые машины тройного расширения и двенадцать паровых котлов. Инженер Бурхардт в своей статье так обосновывал выбор механической установки: "Важнейшей причиной для сохранения паровой машины на линкорах типа "Ostfriesland" было то, что в случае, когда требовалась по возможности меньшая длина машинного отделения, требуемую площадь трех паровых машин можно было легче ограничить в необходимых пределах, чем для турбины соответствующей мощности". Во время проектирования кораблей этого типа турбинные агрегаты не отличались большой компактностью, и их габаритные размеры не давали большого преимущества перед поршневыми машинами. Эта весьма важная для немцев причина дополнялось высоким по их мнению расходом топлива турбинных установок на экономических режимах, а также сравнительно плохой маневренностью кораблей с турбинными установками того времени, что для линейных кораблей было весьма опасно. Так же как к габаритам механизмов немцы относились и к их весовым характеристикам, которые в расчет не принимались, так как, по мнению немецких инженеров, в период проектирования линкоров существующая разница не была столь существенна, чтобы отступаться от преимуществ поршневых машин. Однако, уже в ближайшее время появилось различие в весе; к примеру, удельный вес паровых машин для линкоров типа "Nassau" составлял около 78 кг/л.с, а у турбинной установки линейного крейсера "Von der Tann" - 67 кг/л.с. в пересчете на проектную расчетную мощность. |