Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Не менее важно и то, что решившись на строительство таких кораблей страна обрекла себя на

громадные расходы, связанные с обеспечением базирования столь крупных единиц флота, - дноуглубительные работы в гаванях, расширение судоходных каналов (в первую очередь канала Кайзера Вильгельма) и вложение больших средств в развитие судостроительной промышленности. Отказ от этих дополнительных расходов мог поставить Германию в невыгодное стратегическое положение, которое ранее уже имело место - до открытия канала Кайзера Вильгельма в 1895 году немецкий флот стратегически делился на эскадры Северного и Балтийского морей. Так же был очень велик прирост стоимости кораблей - один броненосец типа 'Deutschland" стоил ок.23 млн. марок, в то время как каждый корабль типа 'Nassau" обошелся казне примерно в 37 млн.марок.

Экономическая проблема дредноутостроения в Германии имела всеобъемлющее значение. Всплыли все уже несколько позабытые опасения восьмилетней давности. Не окажется ли, что потраченные на инфраструктуру флота средства сделают иллюзорным дальнейшее строительство самого флота? Не отнимет ли флот у армии столь необходимые ей средства? Не окажется ли вообще Германия на пороге войны с более мощными державами? Решение могло быть только в полном обновлении бюджета и увеличении смет на строительство флота, и, таким образом, вопрос выносился на государственный уровень финансовой политики Германии и не мог быть решен без обсуждения его, помимо морского министерства, политическим руководством, рейхс-канцлером, министерством иностранных дел и министерством финансов.

С военно-технической точки зрения вопрос должен был согласовываться руководством флота, конструкторским департаментом (во главе с вице-

2 1 97 (14)

15

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NASSAU

адмиралом Эйкштедом (Eickstedt) и военно-морскими инспекциями. Причем было заранее известно, что требования флота о повышении мощи орудий и обеспечении защиты, несмотря на все технические уловки не могли быть осуществлены на кораблях прежних размеров. Нелишне отметить, что благодаря влиянию Тирпица были выделены немалые суммы для проведения опытов по непотопляемости новой конструкции.

В целом, при проектировании кораблей принципиально нового типа, немецким конструкторам пришлось решать различные технические задачи, большинство из которых не отличались от таковых в других странах. Однако существовали также и проблемы, которые в немецком флоте решались иначе. В первую очередь - это вопрос о выборе калибра главной артиллерии и его размещении на корабле.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz