Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.
Хотя контракт на строительство 'Nassau" был выдан еще в 1906 году к весне 1907-го (то есть, спустя около десяти месяцев) из Вильгельмсхафена не поступило никаких известий о начале строительства. Это привело к парламентскому запросу в бюджетную комиссию Рейхстага. Вопрос о частных верфях не поднимался, так как им заказы были выданы позже. Но, так как постройка таких крупных кораблей требовала больших предварительных работ по увеличению построечных мест, запрос не возымел никакого действия и закладка первого корабля произошла гораздо позже серийных (по отношению к дате заказа), что ясно видно по таблице. Тем не менее, верфь в Виль-гельмсхафене времени даром не теряла. Пока готовился стапель, было произведено накопление металлических конструкций и припасов, выданы заказы на машины и котлы. И когда строительство корабля все же началось, оно было проведено настолько быстро, что 'Nassau" через 7,5 месяцев был готов к спуску на воду - раньше, чем остальные корабли. На церемонии спуска присутствовал сам Кайзер Германской империи Вильгельм II, а также Принц Генрих Нидерландский (Prinzgemais Heinrich der Niederlande). В соответствии с немецкими традициями, во время спуска так называемую крестильную речь произнес Обер-Президент земли Нассау фон Хенгштенберг (Ober- Prasident von Hengstenberg), а крестила корабль, разбив бутылку шампанского о форштевень (опять же по немецким традициям это всегда делает женщина) Вел.герцогиня фон Баден, принцесса Нассау (Hilda von Baden). Корабль был назван в честь немецкого герцогства, с 1866 года составлявшего часть прусской провинции Гессен-Нассау. Дальнейшая достройка линкора проходила обычными для немецкого флота темпами, и прошло еще 19 месяцев прежде, чем верфь подготовила корабль к первому выходу в море. Во время достройки имел место неприятный для корабля инцидент - корабль по недосмотру рабочих оказался притопленным кормой и сел на грунт, но через три дня осушен и работы возобновились. 16 ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «NASSAU 1 октября 1909 года, после приемных испытаний, 'Nassau" был принят в состав флота. Сразу после этого линкор, как головной корабль столь нового типа, начал крупномасштабную программу всевозможных испытаний, уже первые выходы в бурную погоду показали, что конструкторы зря отказались от установки скуловых килей. Их пришлось устанавливать позже. |