Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. СРАЖЕНИЕ ПРИ СКАГЕРРАКЕ. Следующей крупной операцией, в которой линкоры приняли деятельное участие было морское сражение у Скагеррака (так немцы называют Ютландское сражение). В этом-выходе 2-я дивизия в полном составе следовала в общей линии 'Флота открытого моря". Боевые действия дивизии описаны достаточно подробно в специальных исследованиях. Следует отметить только отдельные факты, касающиеся непосредственно конкретных кораблей. Торопясь вступить в бой немецкий Флот Открытого моря шел поэскадренно растянутой кильватерной колонной. В голове колонны находилась 3-я эскадра в составе восьми линкоров типов "Konig" и 'Kaiser". За ними шла 1-я эскадра во главе с "Ostfriesland" (вице-адмирал Шмидт) в составе четырех линкоров типа "Ostfriesland" и четырех линкоров типа "Nassau" во главе с "Posen" (контр-адмирал Энгельгард). Последней шла 2-я эскадра в составе шести броненосцев типа "Deutschland". Во время третьего боевого поворота 'Все вдруг" на отходе Флота Открытого моря, 'Westfalen" оказался головным кораблем линии, в результате чего линкор подвергся большой опасности быть атакованным британскими миноносцами. Во время ноч- 2 ' 97 (14) 19 ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NASSAU ного перехода линкор успешно отразил несколько атак. При этом корабль имел только одно попадание снарядом среднего калибра (двое убитых). "Nassau" шедший 15-м и предпоследним в строю немецких дредноутов, после разворота оказался вторым в колонне. Во время ночного возвращения линкору пришлось несколько раз уклоняться от торпед британских эсминцев. Ночью, в 0.31, "Nassau" таранил эсминец "Spitfire" и сам при этом получил некоторые повреждения в носовой части - разорван борт на участке длиной 3,5 метра, искорежен палубный набор, а сама палуба бака была вдавлена и задралась вверх. Корабль вышел из строя колонны и потерял связь с главными силами. Лишь в 2.20 он обнаружил корабли 2-й эскадры и пристроился к ним. Во время боя "Nassau" получил два попадания снарядами калибра 102 - 152-мм и потерял убитыми 11 и ранеными 16 человек. Ремонт линкора был закончен 10 июля 1916 года. Во время ночных атак британских миноносцев, выполняя маневр уклонения, крейсер 'Elbing" попытался прорезать линию главных сил и попал под форштевень линкора 'Pozen", несмотря на то, что последний попытался отвернуть вправо, надеясь избежать столкновения. Около 0.30 1 июня форштевень линкора таранил крейсер под острым углом. От полученных повреждений крейсер вскоре затонул. Линкор тяжелых повреждений не получил. |