Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Немецкий десантный отряд занял порт и городской район Skatudden. В ходе уличных боев погибли 5 моряков-десантников. 14 апреля в финской столице боевые действия были прекращены. Немецкие корабли, в частности 'Westfalen" под флагом Мейера оставались в Хельсинки до 30 апреля, занимаясь восстановлением укреплений береговой обороны и обучением финнов морской службе - для организации военного флота в Хельсинки создавалось минное соединение из бывших русских кораблей. 'Posen" 22 апреля в гавани Гельсингфорса при постановке на якорь натолкнулся на затонувшее судно и получил повреждения винтов, поэтому он 30 апреля был исключен из состава соединения и 3-5 мая находился на казенной верфи в Киле, меняя поврежденные лопасти винтов. Более крупная авария произошла с другим дредноутом. Еще 11 апреля линкор 'Rheinland" покинул рейд Eckero (его заменил крейсер 'Kolberg'1), чтобы присоединиться к эскадре в Гельсингфорсе (предварительно было необходимо сходить в Данциг для бункеровки углем). Однако утром того же дня линкор выскочил на камни у Lagskar (погибли 2 человека). Корабль получил течь, вышли из строя все котельные отделения. С 18 до 20 апреля линкор 'Pozen" под флагом адмирала Хартога тщетно пытался стащить 'Rheinland" с камней. Сделать это не удалось, а так как в обозримом будущем корабль в боевое состояние привести не представлялось возможным, то 26 апреля появился приказ, в соответствии с которым большая часть экипажа покинула линкор и перешла на 'Schlesien". 11 мая с 'Rheinland" начали снимать броневые плиты, а с 24 мая - и орудия. В целом корабль облегчили на 6400 тонн, что позволило 9 июля снять линкор с камней и отбуксировать в Mariehamn. 24-27 июля на буксире спасательных судов 'l_owe" и 'Wendemuth", в сопровождении минного заградителя 'Nautilus" и 1-й группы сторожевой флотилии 'Ost" линкор прибыл в Киль. О восстановлении корабля не могло быть и речи. После захвата Хельсинки присутствия немецких кораблей больше не требовалось, а так как задачи, поставленные перед флотом, были выполнены, большая часть флота вернулась в Германию. Дредноуты ушли в Северное море, за исключением 'Rheinland" и кораблей оставшихся с ним. После 30 апреля обязанности Мейера, как командующего Специальным соединением, принял на себя командующий военно-морскими силами в Курляндии контрадмирал фон Ислар (von Isslar). Одновременно с роспуском Специального соединения 31 мая 1918 года фон Ислар получил в свое подчинение как морские соединения, так и береговое ведомство и стал именоваться "Командующий в Балтийских водах". |