Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Корабли имели также хорошо продуманное внутреннее разделение (число глазных водонепроницаемых отсеков 21) - особенно поперечными переборками внутри цитадели. Большое внимание уделялось также устранению значительных кренов при за- . топлении погребов, помещений глазных механизмов или бортовых отсеков.

АЯ УСТАНОВКА

кораблях типа "Deutschland" и спроектировали нового типа фундаменты под дизели высотой 4 метра.

Дополнительную жесткость давало и двойное дно увеличенной высоты, к которому фундаменты жестко крепились Все это (фактически это означало присоединение к нагрузке определенно больших масс) считалось достаточной мерой против интенсивной вибрации Установка этих фундаментов гребова-

28

Stet?

"НЕМЕЦКИЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "Н

ла, помимо прочих трудностей, и специальной технологии строительства корабля. Корпус должен был формироваться таким образом, чтобы сначала собрать кормовую часть, так как от сварки продольные элементы конструкции корпуса могло "повести", а этого следовало избегать, поскольку установка и центровка двенадцати главных- дизелей требовали большой точности. Не менее точной должна была быть и центровка дизелей с зубчатым редуктором.

ДИЗЕЛИ

Двухтактные 9-цилиндровые дизели двойного действия типа 'МЕ.65/95", спроектированные и изготовленные фирмой 'МАМ" (диаметр поршня 65 см., ход 95 см., 265 об./мин.). Четыре дизеля на каждом валу соединялись с редуктором через зубчатую передачу. Каждая пара дизелей, в которой дизели устанавливались друг за другом, подсоединялась к одной общей шестерне редуктора с помощью синхронизированной зубчатой муфты. Шестерни были специального ("гибкого") проекта: обод шестерни крепился к ступице нежестко, а мог проскальзывать по ней. Через каждые два зубца шестерни по окружности сцепления от ступицы к ободу просверливались цилиндрические отверстия, куда вставлялись цилиндрические пружины (в виде многочисленных стальных втулок -одна к другой). При изменении крутящего момента, передаваемого от дизелей, эти пружины должны были попеременно сжиматься и разжиматься, снижая колебания крутящего момента на входе в зубчатый редуктор.

На каждом гребном валу имелось по два зубчатых редуктора, выходные валы которых соединялись с гребным валом через гидравлическую муфту, чтобы сглаживать колебания числа оборотов. К тому же это давало возможность отсоединять ту пару дизелей, которые находились в ремонте. Передаточное число редуктора было близким к 1:1 (гребные валы


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz