Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Надстройка простиралась от носовой оконечности до 108 шп. С левого борта находился клюз надводного якоря, форма которого соответствовала форме надводного якоря Холла. В надстройке располагались две палубные цистерны плавучести. На верхней палубе, там, где это необходимо (в районе шпиля, торпедопогрузочного люка, шлюпки и т. д.), поставлены откидные листы, выполненные на шарнирах и закрывающиеся при помощи задраек.

Киль коробчатого сечения устанавливался в средней части для усиления продольной прочности корпуса лодки, а также для постановки подводной лодки на кильблоки при доковании. Обоим концам киля придавалась обтекаемая форма.

В целях уменьшения сопротивления воды при подводном ходе прочная рубка, а также спасательная камера и шахта АУ имели общее легкое ограждение, которое одновременно служило ограждением для двух шахт лодочной вентиляции, тумб обоих перископов и вводов радиоантенн. Ограждение рубки располагалось между 55 и 75 шп. Палуба ограждения находилась на уровне комингса рубочного люка

12

«Морская коллекция» № 10'2008

и люка спасательной камеры, служа ходовым мостиком при надводном плавании. Установленные там магнитный компас и пост управления вертикальным рулем имели фальшборт и защитный козырек. По бортам козырька предусматривались стеклянные иллюминаторы. В корму от рубки в ограждении находился надводный камбуз, оборудование которого к моменту передачи лодок советскому флоту было демонтировано. По бортам ограждения в носовой части располагались ходовые огни, а в кормовой — гакобортный огонь.

Общекорабельные системы и устройства

Для заполнения ЦГБ, двух дифферент-ных и двух уравнительных цистерн служили трубопроводы, кингстоны и клапаны вентиляции с гидравлическими приводами, управляемые манипуляторами из центрального поста и концевых отсеков, а также ручными приводами.

Дифферентная система служила для приведения лодки в подводном положении к заданной величине дифферента и глубины. Пользуясь этой системой, можно было производить заполнение диффе-рентных и уравнительных цистерн; перекачивание воды турбонасосом или перегонку воды воздухом среднего давления из одной дифферентной цистерны в другую, перекачивание воды из любой дифферент-ной цистерны в уравнительную и обратно, а также их осушение. Уравнительные цистерны приходилось использовать в качестве балластных, что сильно затрудняло дифферентовку лодки.

Для всплытия служила система, состоявшая из воздухопроводов высокого (аварийное продувание) и низкого давления с арматурой из красной меди. Продувание главного балласта могло осуществляться как непосредственно ВВД через магистрали высокого давления, так и через трубопровод низкого давления, а также воздухом низкого давления, получаемым от компрессоров. Время заполнения ЦГБ — 45 с, время их продувания воздухом высокого давления — 2 мин, воздухом низкого давления — 11 мин.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz