Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Весь сентябрь подлодка простояла в Кронштадте, а в начале октября ненадолго переходила в Ленинград. За это время она была подготовлена к следующему боевому походу, который на этот раз планировался на позицию между оккупированным Таллином и Хельсинки. Помимо действий в традиционном качестве, подлодке предстояло произвести минную постановку на ведущих к Таллину фарватерах и высадить разведгруппу близ мыса Ихасалу-нем (в 30 км восточнее города). Вечером 29 октября подлодка вышла из Кронштадта и пропала без вести. Судя по данным противника, ни одна из поставленных перед ней задач так и не была выполнена, что со всей очевидностью говорит о том, что она погибла в самом начале похода. Представляется весьма вероятным, что, подходя к району высадки разведчиков, субмарина подорвалась на одной из мин заграждения «Юминда», выставленного противником, чтобы воспрепятствовать движению советских кораблей между Таллином и Кронштадтом...

«Лембит»

Командиром корабля был ст. лейтенант (затем капитан-лейтенант) ФА. Шмиде-хельм. Субмарина вступила в строй 1 июня 1937 г., а 3-го числа следующего месяца вышла в Таллин, куда прибыла спустя шесть дней. В дальнейшем ее судьба повторяла судьбу «Калева» вплоть до вхождения в состав ВМФ СССР.

Первым советским командиром «Лем-бита» в октябре 1940 г. был назначен Владимир Антонович Полещук. Он родился в 1906 г., в 1929 г. окончил Морской техникум и некоторое время плавал в различных должностях на судах торгового флота, где получил весьма ценную морскую практику. В 1935 г. его призвали на службу в ВМФ и сразу же направили на обучение в командирский класс Учебного отряда подводного

«Морская коллекция» № 10'2008

21

плавания в Ленинграде. После его окончания в апреле 1937 г. Полещук стал помощником командира подлодки «Щ-318», а спустя год — командиром «Щ-322». На этой субмарине он принимал участие в Советско-финляндской войне, совершил три боевых похода, причем во время одного из них потопил не заметивший сигнал остановиться немецкий транспорт «Райн-бек» (2804 брт). После окончания войны «щука» продолжала базироваться на Таллин и по итогам боевой подготовки в 1940 г. вышла в 1-ю линию по уровню подготовки экипажа — то есть была готова к выполнению боевых задач в простых и сложных условиях. В отчете по боевой подготовке подводных сил КБФ имя Полещука называлось в числе восьми лучших командиров.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz