Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

На самом деле никакого чуда не произошло — единственная торпеда попала лишь в борт того судна, в которое и целился Матиясевич. Торпедирован оказался немецкий войсковой транспорт «Фин-нланд» (5281 брт), который шел в Турку с 999-ю (по другим данным, с 992-ю) немецкими военнослужащими, возвращавшими-

24

«Морская коллекция» № 10'2008

Транспорт «Финнланд», торпедированный «Лембитом»

ся из отпуска на родину. В результате попадания торпеды судно действительно начало валиться на правый борт с сильным дифферентом на нос. Капитан теплохода первоначально оценил положение как безнадежное и приказал всем покинуть судно, тем более, что крен быстро вырос до такого значения, что все, кто не держался за закрепленные предметы, просто скатывались за борт. Три военнослужащих погибли при взрыве, три пропали без вести, очевидно утонув, а еще 90 получили ранения и травмы различной степени тяжести. Потери противника, несомненно, оказались бы куда более тяжелыми, если бы не штилевая погода. В конечном итоге, оставшиеся на борту и плававшие в воде люди были спасены плавбазой гидроавиации «Адлер» и сторожевиком «V 307». Последний при повороте на обратный курс обнаружил возвышавшийся на полметра над водой перископ «Лембита», выходившего в повторную атаку. По нему сразу же открыли огонь из 20-мм зенитки, а затем и из 88-мм орудия.

Заметив идущий на таран сторожевик, Матиясевич дал команду уходить на глубину, но при этом продолжил движение со скоростью всего 2 уз., что не позволило к началу бомбардировки уйти далеко от места обнаружения. Сброшенная серия из четырех глубинных бомб, хотя и не причинила каких-либо повреждений прочному корпусу, вызвала тяжелую аварию — во 2-й аккумуляторной яме произошел взрыв водорода, скопившегося там после зарядки батареи. Следует напомнить, что «Лем-бит» имел герметичные ямы, где водород мог накапливаться в опасных концентрациях. При этом гарантией от взрыва служила герметизация батарей, не допускавшая попадания случайной искры из размещенной выше аппаратуры. Но в данном случае искра попала не извне, а из самой ямы, точнее из электросветильника, который после утреннего осмотра в нарушение инструкции остался не выключенным. Все это привело к чрезвычайно серьезным последствиям.

Вся сила взрыва была направлена в отсек через разорванные приточные шахты и сорванные щиты входных люков. Расположенная над шахтами радиорубка оказалась полностью разрушена. О силе взрыва говорит тот факт, что взрывной волной сорвало клиновый запор двери на переборке между отсеками III и IV, а саму дверь повело, и она перестала закрываться. Прочная переборка между отсеками, рассчитанная на давление 5,3 атм, получила вмятину со стрелкой прогиба 100 мм! Были разрушены семь баков кормовой группы, а у остальных нарушилась укупорка. Находившихся в центральном посту людей сбило с ног и они получили серьезные ушибы при ударах о механизмы. У старшины группы радистов


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz