Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Радиолокационная станция: типа 286-М.

Гидроакустическая станция: «Арктур», в 1943 г. заменена на «Асдик».

Радиостанции: передатчик «Шквал-М», «Бухта», «Бриз», приемопередатчик «Рейд», приемники «Дозор» (2 шт.), «Метель» (2 шт.) и 45-ПК-1.

Радиопеленгатор: «Гоадус-К».

Прожекторы: два 90-см МПЭ-9.

Штурманское оборудование: гирокомпас «Курс-1», 4 127-мм магнитных компаса ЗМИ, лаг типа ГО, эхолот и механический лот ЗМИ.

ЭКИПАЖ

Офицеров 15, старшин 52, рядовых 179 (всего 246 человек). В марте 1945 г. экипаж увеличен до 248 человек.

ПРИМЕЧАНИЕ. ТТХ «Гремящего» мало отличаются от параметров других однотипных кораблей. Наибольший разброс эксплуатационных данных относится к экономичности ГЭУ и, соответственно, к скорости и дальности плавания. Вместе с тем существовали и конструктивные различия. Например, в тактическом формуляре головного эсминца «Гневный» указана наибольшая длина 112,86 м. На «семерках» последних серий КДП устанавливался на 0,5 м выше. Черноморский «Бодрый» вообще имел ходовой мостик, сильно отличающийся от своих сис-тершипов. Комплектация экипажей по штату мирного времени (в 1940 г.) составляла всего 197 человек: 15 офицеров, 44 старшины и 138 рядовых.

16

«Морская коллекция» № 2'96

і

зец «ГРЕМЯЩИЙ» лето 1942 г.

oyer «Gremyashchy», 1942

Теоретический чертеж М 1:200

5 10 17 25

25

/39

^50

 

7р70

 

/80

 

>90

 

/110

ОКРАСКА

При вступлении в строй эсминцы проекта 7 окрашивались в шаровый цвет. Подводная часть корпуса кораблей ленинградской постройки покрывалась кузбасс-лаком (то есть была черной, блестящей), черноморских и тихоокеанских — противообрастающим составом «Интернациональ» № 1 и № 2 (темно-красного либо зеленого цвета). Верхняя палуба на североморских «семерках» в целях борьбы с коррозией обычно натиралась мазутом или маслом, что, кстати, делало ее очень скользкой.

Первоначально на бортах белой краской наносились литеры (ГЩ—«Гремящий», БД-«Бодрый», РН -«Рьяный», СЩ — «Стерегущий» и т.п.), но 15 июня 1941 года они были отменены официальным приказом. Вместо литер на СФ и ЧФ ввели двухзначные номера: 01 — «Гремящий», 02 — «Громкий», 03 - «Грозный», 04-«Сокрушительный», 05 — «Стремительный», 21 — «Бодрый», 22 —«Бойкий», 23 — «Безупречный», 24 — «Беспощадный», 25 — «Бдительный» (у черноморских кораблей первая цифра означала номер дивизиона, вторая — порядковый номер мателота внутри дивизиона). 19 июля 1942 года все оставшиеся черноморские эсминцы свели в один дивизион, и бортовые номера изменились: 15 — «Бодрый», 16 — «Бойкий», 17 - «Беспощадный». Прибывшие на Север «Разумный» и «Разъяренный» получили номера 05 и 09.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz