Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Сердитый»

Принят госкомиссией 15 октября 1940 года, включен в состав ОЛС КБФ 12 апреля 1941 года (вместе со «Сторожевым», «Стойким» и «Сильным»).

В первые дни войны он действует бок о бок с систершипами 2-го дивизиона, участвует в минных постановках. 6 июля 1941 года во время боя в Ирбенском проливе выпустил 115 130-мм снарядов.

В ночь на 18 июля «Сердитый» под флагом командующего ОЛС контр-адмирала В.П.Дрозда вместе со «Стерегущим» прикрывал минную постановку, выполненную сторожевыми кораблями «Туча» и «Снег». К 14.00 «Сердитый» вернулся на Кюбассаарский рейд, но получил сообщение об обнаруженном авиацией вражеском конвое и тут же лег на обратный курс. Он шел 20-узловым ходом, чтобы дождаться спешно возвращавшегося из Моонзунда «Стерегущего».

Из-за несогласованности действий флота и морской авиации оба эсминца подверглись атаке своих же самолетов. Но если сброшенные в 15.31 на «Стерегущий» 8 бомб не причинили вреда, то 4 бомбы с самолета СБ взорвались у само-

го борта «Сердитого». Осколки пробили борт, вывели из строя один котел, оба дальномера в КДП, убили одного и ранили троих моряков.

С 16.40 до 17.13 бой с транспортами и катерами противника вел один «Стерегущий». «Сердитый» присоединился к нему в 17.24, когда противник окончательно скрылся из виду. Обратный путь наших кораблей сопровождался многочисленными налетами вражеских бомбардировщиков. Только на «Сердитый» было сброшено 104 бомбы, но, к счастью, ни одна не причинила повреждений.

Зато на следующий день удача изменила эсминцу. 19 июня «Сердитый» стоял на якоре на рейде Хельтермаа у острова Даго. В 19.10 на него внезапно спикировали 4 «Юнкерса-88». Корабль успел открыть огонь, дать малый ход и положить руль лево на борт, но было поздно. Одна бомба задела КДП, пробила мостик, полубак, верхнюю палубу и взорвалась во 2-й жилой палубе в районе 52— 55-го шпангоутов. Силой взрыва разрушило 1-е котельное отделение, от сотрясения вылетели из гнезд автоматические предохранители и аккумуляторы аварийного освещения, из-за чего все внутренние помещения погрузились в темноту.

Вторая бомба взорвалась рядом с левым бортом, из-за чего в обшивке между 50-м и 58-м шпангоутами образовалась пробоина площадью 4x5 м. Давление забортной воды вытеснило из цистерн мазут, тот загорелся, пожар быстро охватил всю носовую надстройку и оба котельных отделения первого эшелона.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz