Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Мертвая зона у обоих типов РБУ составляет около 7 кбт, целеуказание выдается корабельными гидроакустическими станциями и передается в систему ПУСБ для наведения установок. АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ Корабль проекта 61 был оборудован специальной взлетно-посадочной площадкой (ВПП) на верхней палубе в кормовой оконечности. Между ВПП и кормовой артустановкой размещался стар-тово-командный пост вертолета (СКПВ), ТТХ реактивных бомбометных установок
12 «Морская коллекция» № 1'99 имевший связь с ходовым мостиком, ГКП, керосинохранилищем и агрегатной вертолета. На юте находился и погреб № 10 с боеприпасом для вертолета. Погрузка и выгрузка бомб проводились вручную с помощью переносной поворотной балки, а непосредственная подача бомб на вертолет обеспечивалась вертолетной лебедкой. Запас авиатоплива хранился в двух цистернах общей емкостью 5800 л. Топливо из цистерн подавалось в баки вертолета по специальным шлангам и трубопроводам. Давление в системе обеспечивалось азотом, хранившимся в шести баллонах общей емкостью 240 л. Аварийного сброса топлива за борт не предусматривалось. На модернизированных кораблях ВПП приподнималась над верхней палубой, а в образовавшемся пространстве размещалась буксируемая гидроакустическая станция МГ-335 «Платина». Серьезным недостатком для серийных кораблей считалось отсутствие вертолетного ангара. БПК проекта 61 мог принять на ВПП один противолодочный вертолет Ка-25ПЛ, выпуск которых по разработке ОКБ Н.И. Камова был налажен на Ухтомском авиазаводе в 1962 году. Вертолет Ка-25ПЛ имел два соосных вращающихся в противоположные стороны винта. Складывающиеся лопасти винтов обеспечивали летательному аппарату минимальные габариты. Фюзеляж вертолета — цельнометаллический, из дюраля марки Д16Т с толщиной обшивки 0,8 мм. Остекление — из оргстекла толщиной 3 мм. Шасси — четырехстоечное, с базой 3,02 м. Запас топлива — 1105 кг керосина и возможность установки двух дополнительных подвесных топливных баков |