Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

стрельбой. 29 августа БПК под командованием капитана 2 ранга И.П. Винника вышел в море, успешно отстрелялся торпедами, а на рассвете 30 августа встал на рейде бухты Стрелецкая для приема на борт начштаба КЧФ контр-адмирала В.Х. Саакяна и группы старших офицеров. Кораблю в этот день предстояло обеспечивать зенитную стрельбу с МРК на полигоне боевой подготовки № 36 (р-н мыса Херсонес). В 9.55 «Отважный» прибыл в район испытаний, по кораблю объявили учебно-боевую тревогу.

В 10.00 —члены экипажа, находящиеся вблизи кормового ракетного погреба, услышали шипение, треск, хлопок. Через минуту произошло самопроизвольное срабатывание маршевого двигателя одной из ракет в кормовом погребе. Еще через 25 — 30 с сработал стартовый двигатель второй ракеты, затем — других... Раздались три последовательных взрыва ракет кормовой батареи. Крыша кормовой надстройки вместе со стартовой установкой была сорвана и заброшена

«Отважном» пытались ПДС-123 и буксир СБ-15. Но крен на правый борт уже превысил к этому времени 16°, а пожар вытеснил боровшийся за живучесть корабля экипаж в носовую часть. В 14.00 с борта «Отважного» сняли раненых и пострадавших, а еще через 10 минут начали подачу пены в кормовую машину. В 14.45 от нагрева взорвался боезапас глубинных бомб в погребе № 10, а пожар распространился на кубрики № 5 и 6. Взрывом разрушило переборки на 233 — 251-м шпангоутах и затопило отсеки № 13, 14. Корабль принял уже 2200 т воды, почти 40% длины корпуса было затоплено. Взорвалось керосинохранилище. Крен «Отважного» увеличился до 27°, и спасти его уже было невозможно (дифферент на корму составил 6,5 м, а верхняя палуба вошла в воду до барбета кормовой артбашни). С 15.03 до 15.24 личный состав покидал обреченный корабль. Крен на правый борт возрос до 32°. От потери продольной остойчивости «Отважный» поднялся в воде вертикально,

Слева: МРК «Зарница» у горящего «Отважного», 30августа 1974г. Спра-в а : пожар на «Отважном». Черное пятно в кормовой части — это вставшая вертикально крыша ракетного погреба.

корпус «Стройного» был продан для разборки на металлолом в Индию.

«КРАСНЫЙ КАВКАЗ»

Корпус «Красного Кавказа» заложили 18 июля 1964 года, а спуск на воду состоялся 15 июня 1966-го. Гвардейский флаг, унаследованный от одноименного гвардейского крейсера, был поднят 22 октября 1967 года, а в состав КЧФ корабль официально включили 13 октября 1967 года*.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz