Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

« СКОРЫЙ »

Самый молодой из семьи «поющих фрегатов» — ВПК «Скорый» — был включен в состав КЧФ 31 октября 1972 года. Летом следующего года корабль вышел в Средиземное море. В период с 26 сентября по 1 октября 1973 года отряд советских кораблей под флагом адмирала В.С.Сысоева посетил с визитом югославский порт Сплит. В состав отряда, кроме ВПК «Николаев» и «Сметливый», входил и «Скорый». По завершении визита корабль находился с 5 по 24 октября 1973 года в зоне бо-

«Скорый» в Севастопольской бухте, июнь 1994 г.

евых действий, оказывая помощь вооруженным силам Сирии и Египта. С 23 июля по 22 сентября 1974 года — помощь ВС Египта.

Вместе с противолодочным крейсером «Ленинград» корабль участвует в разминировании Суэцкого залива (4 августа — 14 октября 1974 г.), обеспечивая безопасность боевого траления. При возвращении на Черное море наносит официальные визиты в порт Порт-Луи на о.Маврикий (14— 19 октября 1974 г.) и в порт Дакар республики Сенегал (19-23 ноября 1974 г.).

«Способный" покидает «Севморзавод», 28 апреля 1993 г. Хорошо виден кормовой спонсон для буксируемой антенны ГАС.

В 1975 году «Скорый» снова выходит в Средиземное море и с 12 по 17 мая 1975 года наносит официальный визит в порт Сплит. В период с 20 по 25 октября 1978 года «Скорый» посещает греческий порт Пирей. Затем последовал капитальный ремонт (30 июля 1982 г. - 16 сентября 1985 г.), и вновь — выходы на боевую службу.

Распад СССР быстро положил конец карьере и этого «поющего фрегата». Последовали несколько мелких аварий и пожар в кормовом котельном отделении (21 августа 1992 г., в 22.00). длившийся около полутора часов.

В 1995 году по недосмотру личного состава «запороли» турбины, и корабль возвратился с моря на буксире у «Сдержанного». Больше «Скорый» в море уже не выходил. В августе 1995 года с него сняли боезапас, и до 1997 года он ожидал решения своей участи у 12-го причала в Севастополе. Вначале предполагалось отремонтировать «Скорый» за счет механизмов законсервированного «Решительного», но проще и выгоднее оказалось списать на слом оба корабля. Началось тихое разграбление «Скорого», завершившееся затоплением пяти отсеков корабля в ночь на 19 ноября 1997 года. Причиной аварии оказалось элементарное воровство: матросы свинтили и продали коммерсантам медную забортную аппаратуру, и сторожевик принял более 800 т воды, осев носом по цифры бортового номера. Лишь усилия спасательного буксира «Шахтер» позволили откачать воду и удержать «Скорый» на плаву. 22 но-


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz