Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. швы тщательно прочеканивались по всей длине для достижения полной водонепроницаемости. За броней, выше четвертого стрингера, толщина внутренней обшивки составляла 12 мм. А для создания большей прочности борта в районе нижней кромки пояса на нее были дополнительно наложены 9.5 мм листы, причем так, чтобы часть их приходилась ниже, а часть выше нижнего броневого шельфа. Трюм крейсера делился на водонепроницаемые отсеки 11 поперечными и пятью продольными переборками, изготовленными из стальных листов и укрепленными с двух сторон угольниками. Продольные переборки проходили лишь на протяжении цитадели. Центральная, из 6,5 мм листов, опираясь на вертикальный киль, разделяла только машинное отделение на отсеки правого и левого бортов. Следующие две, также из 6,5 мм стали, установленные на втором от киля, с каждого борта, стрингере, который выполнялся водонепроницаемым, ограничивали отсеки с энергетической установкой по бортам, одновременно являясь внутренней переборкой угольных ям. Также продольные переборки с каждого борта отделяли угольные бункеры от бортовых коридоров. Они изготавливались из 5-мм стальных листов. Коридор был необходим для доступа к бортовой обшивке в случае необходимости заделки пробоин. При приеме полного запаса топлива он играл роль дополнительных угольных ям. Деревянная и медная обшивки проектом не предусматривались, хотя крейсера и планировалось использовать в колониях. Дело в том, что для содержания столь крупных и сложных кораблей вдали от метрополии испанцы не имели необходимой инфраструктуры. Поэтому крейсера предполагалось использовать в «набеговом режиме», то есть большую часть времени они должны были находиться в отечественных водах, а в случае необходимости выйти в горячую точку и решить возникшие проблемы. После этого им следовало опять вернуться в испанские воды. I БРОНИРОВАНИЕ | Поскольку в Испании броня не производилась, ее пришлось заказывать в Великобритании на заводе Кэммела. Поэтому плиты изготовлялись по английским стандартам, то есть в дюймовой системе мер. На протяжении 66,45 м (218 фт), между 19-м и 91-м шпангоутами, ватерлинию крейсера защищал пояс из брони компаунд (ста-лежелезной), положенный на 152-мм (6") тиковую подкладку. Его ширина составляла 1,68 м (5,5 фт), а толщина на всем протяжении — 305 мм (12"). Над ватерлинией даже при нормальном запасе угля выступало всего 0,46м (1,5 фт) брони. Поскольку пояс был достаточно узким и на волнении почти полностью выходил из воды, плиты по всей своей высоте имели одинаковую толщину. Нижней кромкой они опирались на броневой шельф, а к борту крепились при помощи специальных болтов. |