Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Пока на берегах Нервиона кипели строительные работы, на чертежных досках конструкторского бюро фирмы Палмера рождался проект нового корабля для испанского флота. Поскольку они должны были строиться на Пиренейском полуострове, все размеры изначально переводились в метрическую систему мер, принятую в Испании. Для обеспечения кораблю всех требуемых заказчиком характеристик английские конструкторы полностью использовали отведенный для этого 7000-тонный лимит водоизмещения. При этом длина корабля между перпендикулярами составляла 106,60 м, максимальная — 113,00 м, ширина — 18,50 м, средняя осадка — 6,61 м. Высота корпуса на миделе от настила двойного дна до верхней палубы равнялась 11,50 м. Для повышения мореходности в средней части корпуса, так же как и на «Орландо», высоту борта увеличили за счет двухъярусных коечных сеток*. Силуэт испанского корабля практически полностью повторял силуэт своего британского прародителя, с той лишь разницей, что так называемую коммерческую форму кормы заменили на крейсерскую. Это сделало внешний вид крейсера более гармоничным и стремительным. Броневой пояс прикрывал две трети длины корпуса по ватерлинии. Его ширина составляла 1,7 м, из которых над водой находилось 0,4 м. Толщина пояса на всем протяжении равнялась 305 мм. Его концы замыкались такими же 305-мм траверзами. Сверху пояс накрывала плоская "Коечные сетки представляли собой коробчатый фальшборт, не имеющий обшивки с внутренней стороны (то ' есть обращенной внутрь корабля), в ячейки которого в 1 несколько ярусов укладывались койки команды. | 4 «Морская коллекция» № 4'2008 50-мм защитная палуба. К оконечностям она опускалась на уровень нижней кромки броневого пояса, подкрепляя штевни, и вне цитадели имела форму карапаса. При этом на покатых частях ее толщина доходила до 75 мм. Боевая рубка из 300-мм плит, в которой размещались все приборы, необходимые для управления кораблем в бою (штурвал, переговорные трубы, машинный телеграф и т.д.), располагалась на втором ярусе носовой надстройки. Две 24-см пушки Онторио, поставленные на верхней палубе в носу и корме по диаметральной плоскости в одноорудийных установках, планировалось смонтировать в 200-мм барбетах. Поданные трубы, идущие от броневой палубы до дна барбета, обшивались плитами такой же толщины. Вспомогательная батарея из десяти 14-см орудий Онторио размещалась так же, как на британском прототипе — по пять на борт на верхней палубе в средней части корабля за противоосколочными щитами. Причем четыре передние и четыре задние пушки вынесли на спонсоны, чтобы обеспечить возможность стрельбы прямо по носу и корме. |