Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Однако эти изменения коснулись крейсеров, заложенных на казенных верфях, в основном теоретически. Поскольку их строительство велось весьма неторопливо, то все они благополучно дождались на стапелях гибели в марте 1895 г. в штормовом море «Рейны Рехенте» («Reina Régente») и последовавшего вслед за этим пересмотра всех проектов с целью уменьшения верхнего веса. Одновременно испанский кораблестроитель X. Кастельоте предложил

модернизировать всю троицу, чтобы хоть немного подтянуть стремительно устаревавшие крейсера под требования, диктуемые изменившимися условиями ведения войны на море. В результате всех переделок испанский флот получил боевые единицы, совершенно не похожие на первоначальный проект. Поэтому броненосные крейсера «Принцесса де Астуриас» («Ргтпсеэа сіє АэктаБ»), «Каталунья» («Саїаіипа») и «Кардинал Сиснерос» («Сагсіепаї СівпегоБ») следует рассматривать в качестве самостоятельного типа, практически не связанного с «Инфантой Марией Терезой» и ее сис-тершипами.

Но вернемся в Бильбао, где 24 июля 1889 г. состоялась торжественная закладка головного крейсера нового проекта. Свое наименование он получил в честь младшей дочери короля Альфонсо XII, инфанты (принцессы) Марии Терезы (1882 — 1912).

А 7 октября 1889 г. на соседнем стапеле выставили первые листы киля «Бискайи» («Уігсауа»). Этот корабль назвали в честь исторической области на севере Испании.

Последним, 16 ноября 1889 г., заложили крейсер «Альмиранте Окендо» («АІтігапт.е Одиепсіо»). Кораблю присвоили имя известного испанского адмирала дона Антонио де Окендо (1577 — 1640), командовавшего испанской эскадрой, которая в 1633 г. разбила голландский флот в сражении у Пернамбуко и спустя семь лет погибшего в бою с эскадрой голландского адмирала Тромпа.

Все три крейсера строились по одинаковым чертежам и практически не отличались друг от друга. Работы велись под наблюдением главного корабельного инженера Джона П. Уилсона и его помощника Кларка.

КОРПУС !

После достройки крейсера типа «Инфанта Мария Тереза» имели следующие судостроительные элементы: водоизмещение 7000 т (6890 дл. т); максимальная длина 110,95 м (364 фт); длина между перпендикулярами 103,63 м (340 фт); ширина 19,86 м (65 фт 2"); средняя осадка 6,55 м (21 фт 6"); высота корпуса на миделе, от


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz