Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

СКР-195 (зав. № 256)*. 10.1.1985 зачислен в списки кораблей ВМФ и 18.4.1985 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 27.4.1986 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1986 и временно вошел в состав КЧФ. 1.4.1987 исключен из состава ВМФ СССР, 24.10.1987 продан ВМС Ливии и переименован в «AI Qirdabiyan» (F-213). 1.11.1987 расформирован.

СКР-451 (зав. № 257)*. 11.4.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1986 заложен на стапеле ССЗ «Красный ме-

таллист» в Зеленодольске, спущен на воду 3.5.1987 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1987 и временно вошел в состав КЧФ. 9.2.1988 исключен из состава ВМФ СССР, 10.4.1988 передан ВМС Кубы и переименован в «Monkada» (№ 353). 1.7.1988 расформирован.

Водоизмещение полное 1670 т, нормальное 1593 т, стандартное 1515 т; длина 96,51 м, ширина 12,56 м, осадка 4,06 м. Мощность дизелей 3x6000 л.с; скорость полного хода 29,67 уз., экономическая 14,98 уз.; дальность плавания 4456 миль. Вооружение: 1 ПУ ЗРК 8Э10 (20 ЗУР), 2x2 76-мм АУАК-726, 2x2 30-мм АУ АК-230, 2x12 РБУ-6000 (120 РГБ-60), 2 бомбосбрасывателя (12 ББ-1), 14 мин заграждения. Экипаж 96 человек.

Сторожевые корабли проектов 1135 и 1135М — 32+1 ед.

Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название — «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся п вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном корабле относительно небольшого водоизмещения удалось разместить мощное противолодочное вооружение, включая ПЛРК «Метель». 11 кораблей (в перечне отмечены знаком *) строились по усовершенствованному проекту 1135: на них 76-мм АУ

«Бдительный» (проект 1135), 1971 г.

заменили на одноствольные 100-мм, а также установили более мощную ГАС, чзх» привело к увеличению водоизмещения на 140 т. В конце 1980-х гг. СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» прошли модернизацию но проекту 11352: на них установили новые РЛС «Фрегат», а вместо РБУ-6000 — рамы под счетверенные пакеты ИКР «Уран». Правда, из-за недостаточного финансирования последние так и не были получены, и оба корабля по сей день плавают без ракет.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz