Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В ходе ремонта в начале 1945 г. на "Illustrious" снят центральный вал, вследствие чего скорость ограничилась 24 узл. "Illustrious" 10.1.1941 тяжело поврежден прямыми попаданиями семи 500-кг и 250-кг авиабомб и одним близким разрывом. 16.1.1941 во время аварийного ремонта на Мальте получил новые бомбовые попадания. Выбыл из строя на год. "Formidable" 26.5.1941 поврежден двумя 500-кг бомбами, ремонт — около полугода. "Indomitable" 12.8.1942 тяжело поврежден герм, авиацией (2 прямых попадания 500-кг бомбами), вышел из строя на полгода. 16.7.1943 тяжело поврежден герм, авиаторпедой около Мальты и был спасен только быстрым контрзатоплением отсеков другого борта, ремонт — 8 месяцев. В 1945 г. несколько кораблей этого типа подверглись ударам "камикадзе", но во всех случаях корабли остались в строю и могли продолжать выполнение боевой задачи. Авианосец "Ark Royal" — 1 единица "Ark Royal" Кмл 16.9.1935 13.4.1937 11.1938 Погиб 14.11.1941 "Ark Royal", 1939 r. 22 585/27 720 т: 208.8/243.8x28.9 (полетная палуба — 29)х8.5 м; З ТЗА и 6 ПК. 102 000 л.с. 31 узл., 4620 т нефти. Броня: борт 114 мм, палуба до 87 мм Эк 1580 чел 8x2 — 114-ММ/45. 4x8 — 40-ммМО. 4x4 — 12.7-мм. 2 катапульты. 72 самолета. Самый знаменитый авианосец Королевского флота периода Второй мировой войны. Характерными особенностями архитектуры "Ark Royal" стали рекордно высокий надводный борт (17,1 м) и большой кормовой свес полетной палубы, которая за счет этого существенно превосходила длину корпуса. Полетная палуба являлась конструктивным элементом корпуса и участвовала в обеспечении продольной прочности корабля. Ангар "Ark Royal" был двухъярусным: верхний ярус — длиной 173 м, нижний — 137 м; ширина обоих — по 18,3 м. Три лифта располагались в центральной части AB довольно близко друг к другу. Запас авиабензина — 454 600 л. Броневой пояс толщиной 114 мм защищал около 45% ватерлинии, а по высоте доходил до нижней ангарной палубы. Броня последней в районе МО, погребов боезапаса и цистерн авиабензина достигала 87 мм. ПТЗ теоретически могла выдерживать взрыв подводного заряда массой 380 кг тротила. Существенным недостатком этого в целом удачного корабля стало отсутствие дизель-генераторов (всю электроэнергию вырабатывали парогенераторы), что сыграло роковую роль в его судьбе: после попадания торпеды и выхода из строя паровых котлов "Ark Royal" лишился электроэнергии, и дальнейшая борьба за живучесть оказалась безуспешной. |