Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

"Audacity", 1941 г.

Первый эскортный АВ британского флота, переоборудован из германского рефрижератора "Ганновер" (5537 брт), захваченного 7.3.1940 английским КРЛ "Dunedin". Решение о переделке в эскортный АВ, предназначенный для "защиты торговли", принято 2.1.1941.

Конструкция корабля была предельно упрощенной. На нем не предусматривалось ни ангара, ни самолето-подъемников, ни катапульты, ни "острова". Самолеты (всего 6 шт.) базировались прямо на полетной палубе (140,2 х 18,3 м). Запас авиабензина — 45 460 л. В трюм укладывалось 3000 т балласта.

Вечером 21.12.1941 дважды торпедирован герм. ПЛ 11-751. После попадания первой торпеды потерял ход. после попадания еще двух, спустя 70 мин. переломился и затонул. Погибли 72 чел.

"Торговые авианосцы" типа МАС — 19 единиц

Авианосцы-зерновозы:

"Empire MacAlpinc". "Empire MacKendrick". "Empire MacAndrew", "Empire MacDermott" 7950 брт. 139.9 x 17.3 x 7.3 м; 1 диз , 3500 л.с. 12.5 узл. Эк. I07 чел. 1 х 1 — 102-mm/40 или 76-мм. 2x1— 40-мм'56, 4x1 — 20-мм/70. 4 самолета.

"Empire MacRae"."Empire MacCallun": 8250 брт, 136,1 x 17.6 x 7,5 м; 1 диз., 3300 л.с. 12.5узл. Эк. 107чел 1x1 — 102-мм/40или 76-мм. 2х 1 — 40-мм/56, 4x1 — 20-мм/70, 4 самолета. Авианосцы-танкеры:

"Ancylus", "Avacus", "Amastra", "Alexia", "Rapana", "Miraida", "Adula", "Macoma", "Gadila": 8017 брт (полное водоизмещение 16 500 т), 147.3 x 18 x 8.4 м; 1 диз.. 3300 — 4000 л.с. 11.5 — 13 узл. Эк 118 чел. 1x1 — 102-мм/40. 2 х 1 — 40-мм/56. 4x 1 — 20-мм/70. 4 самолета. "Empire МасКау", "Empire MacColl". "Empire MacMahon", "Empire MacCabe": 8900 — 9200 брт, 137,2 x 18.3 x 8.3 — 8,5 m; 1 диз.. 3300 л.с. 11 узл. Эк. 122 чел. 1 х 1 — 102-мм/40, 8x 1 — 20-мм/70, 3 самолета.

В годы Второй мировой войны в Великобритании был создан оригинальный класс кораблей — т.н. "торговые авианосцы" MAC (Merchant Aircraft Carriers). Они перестраивались из танкеров и зерновозов и внешне напоминали эскортные АВ, но сохраняли грузовые трюмы. Несмотря на то. что некоторые из них имели не только сплошную полетную палубу, но и ангар, и самолетоподьемник, по сути это были все же торговые суда, поскольку главной их задачей оставалась перевозка грузов. Самолеты служили лишь средством разведки и самообороны, к тому же авиагруппа состояла всего из 3 — 4 машин. Суда типа MAC плавали под торговым флагом (17 под британским и 2 под голландским) и официально в состав английского флота не входили.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz