Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В качестве отправной точки при проектировании новых кораблей был избран шлюп "Bittern" с мощным вооружением из 3 х 2 102-мм универсальных установок с соответствующей системой управления огнем и стабилизаторам качки, что особенно важно для корабля столь небольших размеров. Проект был переработан с целью получения более высокой скорости — порядка 28 — 31 узл. (мощность ЭУ возросла с 3300 до 18 000 л.с), одну из 102-мм спарок заменили на четырехствольный 40-мм "пом-пом", ввели в состав вооружения 1 х 4 533-мм ТА. Стандартное водоизмещение составляло всего 810 т. По мере проработки проекта от ТА отказались, зато появилась третья 102-мм спарка, несколько выросли водоизмещение и мощность ЭУ. На типе "Hunt" впервые в английском флоте офицерские каюты перенесли из кормы под носовую надстройку. Кораблям присвоили названия, взятые из охотничьей терминологии (Hunt в переводе с английского — охота). Заказ на постройку 20 кораблей по программе 1939 г. последовал в начале года, всего до войны успели заложить 18 единиц. Еще 36 точно таких же ЭМ (классификация сменена в самом начале войны) заказали по "чрезвычайной военной программе" осенью 1939 г. На испытаниях головного "Atherstone" выяснилась его весьма низкая остойчивость — следствие ошибки в расчетах. Для исправления положения проект был срочно переработан (в первую очередь, увеличена ширина), а на кораблях, степень готовности которых не позволяла внести серьезные изменения в конструкцию корпуса, разместили балласт (около 50 т), кроме того, сняли одну 102-мм спарку и перенесли "пом-пом" на кормовую надстройку для перераспределения нагрузки. Эти корабли стали известны как "Hunt I", к ним относились все 20 единиц программы 1939 г. и 3 ("Blencathra", "Brocklesby" и "Leddesdale") из "Чрезвычайной военной программы". В 1941 — 1942 гг. на всех кораблях установили по 2 х 1 20-мм "эрликона" и увеличили запас ГБ до 50 шт. На большинстве из них в 1942 г. ("Atherstone", "Berkley", "Cattistock", "Cleveland", "Cotswold", "Cottesmore", "Eglington", "Fernie", "Garth", "Hambledon", "Holderness", "Mendip", "Meynell". "Pytchley", "Quantock", "Quorn", "Southdown", "Whaddon", "Blencathra" и "Liddesdale") в носу смонтировали противокатерный 40-ММ/40 "пом-пом". В 1945 г. на "Meynell" 1 х 4 40-мм "пом-пом" снят и заменен на 1 х 2 40-мм/56 "бофорс". В конце войны полное водоизмещение возросло до 1420 — 1450 т. |