Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 1- я группа: 1150/1450 т; 88.2x10.7x3.1 м;4диз-генератора и 2 эл мотора, 6000 л.с. 19.5 узл.. 126 г соляра. 5000 (15) миль. Эк. 200 чел 2- я группа: 1420/1840 т; 93,3x11,3x3,4 м; 2 турбогенератора и 2 эл. мотора, 2 ПК, 12 000 л.с. 23 узл., 378 т нефти, 5500 (15) миль. Эк. 200 чел. Вооружение: "Bayntun", "Bazely". "Berry". "Blackwood". "Burges", "Drury" (1-я группа) и "Bentick". "Braithwaite". "Byard". "Calder", "Curzon", "Duckworth", "Duff", "Essington" (2-я группа) — 3x1 — 76-мм/50. 1 x 2 — 40-MM/56, 8 x 1 — 20-мм, РБУ "Хеджехог", 4 БМБ, 2 БС (100 ГБ). Остальные: 3x1 — 76-мм/50, 10 х 1 — 20-мм, РБУ "Хеджехог", 4 БМБ, 2 БС (100 ГБ). 1943 г. Американские ЭМЭ типов "Evarts" (дизель-электрические) и "Buckley" (турбо-электрические), поставленные в Англию по ленд-лизу в 1943 г. (24 единицы) и в 1944 г. (54 единицы). В английском флоте классифицировались как фрегаты типа "Captain" и получили имена морских офицеров времен наполеоновских войн. «Морская коллекция» № 5'03 25 Первоначально ЭМЭ создавался для поставок в Англию по ленд-лизу, но вскоре США стали строить такие же корабли и для себя (всего построено несколько сотен единиц). На ранних стадиях проектирования предполагалось использовать переработанный проект ЭМ типа "Hunt", однако от этой идеи быстро отказались. Гладкопалубные, с большой седловатостью корпуса, цельносварные, с двумя рулями. Существовало несколько вариантов корабля, отличавшихся лишь типом ЭУ (в Англию поставлялись с дизель- и турбо-электричес-кой установками), артиллерийским вооружением (с 76-мм или 127-мм артустановками, последними оснащались только корабли флота США) и размерами корпуса (т.н. "длиннокорлусные" и "короткокорпусные"). По спецификации имели 1 x 3 533-мм ТА, но в Англии он снимался сразу после приемки, а фрегаты поставки 1944 г. им вообще не комплектовались. В ходе эксплуатации первых кораблей выявилась их чрезмерная остойчивость, ведущая к порывистой качке, от которой сильно страдал экипаж. С этим недостатком справились достаточно просто — на верхней палубе разместили дополнительный запас ГБ (160 вместо 100), что сделало качку гораздо более плавной. Уже после вступления в строй часть кораблей ("Ekins", "Spragge". "Stayner", "Holmes" и "Hargood") оснастили носовыми противокатерны-ми 40-мм "пом-помами". В 1945 г. на "Calder", "Duckworth", "Essington" добавлено 7 х 1 40-мм/56 (за счет снятия части "эрликонов"), на "Cubitt" — 2 х 1 40-ММ/56. |