Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Корабли канадской постройки, программа 1940 —1941 гг. — 1 х 1 — 102-мм/45.1x1 — 40-ММ/40. 2 х 1 — 20-мм. 4 БМБ и 2 БС (70 ГБ), на некоторых стоял РБУ "Хеджежог". Корабли, сыгравшие огромную роль в битве за Атлантику и ставшие для англичан таким же символом победы, каким для нас является танк Т-34. В начале 1939 г. в Адмиралтействе сформупировали требования к новому патрульному кораблю для действий в прибрежной зоне. Основной его задачей должна была стать защита судоходства от ПЛ, отсюда и мощное противолодочное вооружение, и скорость 16 — 17 узл., не уступающая скорости надводного хода подлодок. Из нескольких проектов был выбран созданный на верфи "Smith's Dock Co. Ltd South Bank" в Мидпсборо на базе построенного там же несколько ранее 160-футового (48 м) китобойного судна "Southern Pride". Так как заказ на новые патрульные корабли с самого начала предполагалось «Морская коллекция» № 503 27 разместить на верфях, не имеющих опыта военного кораблестроения и не знакомых с нормами Адмиралтейства, проект составлялся в соответствии с более привычными для строителей нормами гражданского судостроения (нормы регистра Ллойда), ЭУ с той же целью выбрали достаточно консервативного типа — освоенную в производстве и хорошо знакомую запасникам флота ПМ тройного расширения, которую без изменений позаимствовали у прототипа. Пар вырабатывали односторонние огнетрубные котлы т.н. "шотландского" типа. Пожалуй, единственным нововведением стал переход на нефтяное отопление. Корпус патрульного корабля, по сравнению с прототипом, удлинили на 30 футов (9 м) для улучшения ходкости. Одновременно это позволяло увеличить число водонепроницаемых отсеков, а образовавшийся дополнительный внутренний объем использовать для размещения погребов боезапаса и помещений для возросшего экипажа. Еще до закладки головного корабля произошла смена классификации — из патрульных кораблей они превратились в корветы. Программа 1939 г. предусматривала постройку 56 единиц, в качестве имен использовались названия цветов, и вся серия получила общее название "Flower". Начавшаяся война привела к увеличению заказа: по "Чрезвычайной военной программе" построили 50, а по программе 1940 г. — еще 25 единиц. Кроме того, Английский флот пополнился тремя корветами этого типа, заказанными Францией и реквизированными в первых числах июля 1940 г. Четвертый корабль — "La Bastiaise" погиб на мине 22.6.1940 во время ходовых испытаний, формально будучи еще собственностью строителя. Семь кораблей ранних серий в дополнение к штатному вооружению получили тралящее оборудование. |