Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

13

единое целое с корпусом, участвуя в обеспечении его продольной прочности (в отличие от последующих кораблей, на которых палуба и ангар выполнялись в качестве надстройки). Подобное конструктивное решение обеспечило определенный выигрыш в весе корпуса и позво-лило сделать одноярусный ангар полностью закрытым (размеры 129,2x22,6x6,4 м). Позади ангара находились ремонтные мастерские, а под ним — хранилище для самолетов в разобранном виде.

Самолеты подавались двумя довольно близко расположенными друг к другу лифтами. Кормовой (размер 9,15 х 11 м) предназначался только для истребителей, носовой (9,15 х 18,3 м) — для тяжелых (до 8 т) машин. Любопытной особенностью носового самолетоподъемника было то, что он мог поднимать самолеты с большой длиной фюзеляжа, для чего имелся дополнительный откидной люк размерами 6 х 8 м. В то же время наличие на огромных кораблях всего двух лифтов стало серьезным просчетом конструкторов и в дальнейшем отрицательно сказалось на эффективности использования палубной авиации.

Первоначально авианосцы несли по одной 47-м катапульте, предназначавшейся для запуска гидросамолетов, но в 1934 г. их сняли.

"Lexington" и "Saratoga" имели необычную для своего времени тур-боэлектрическую ЭУ огромной мощности — 180 ООО л.с. Причем турбогенераторы находились в центральных отсеках, а КО — слева и справа от них, вдоль бортов.

Броневая защита корпуса включала в себя 178-мм пояс по ВЛ длиной 161,5 м и высотой 2,9 м, а также 51-мм нижнюю палубу. ПТЗ состояла из внешних булей и четырех продольных переборок с каждого борта (общая ширина ПТЗ — 4,8 м). В районе ВЛ имелись дополнительные були, служившие лишь для обеспечения необходимой остойчивости корабля.

В соответствии с господствовавшими в 1920-е гг. тактическими взглядами, авианосцы вооружили восемью 203-мм орудиями в четырех

небронированных башнях, размещенных по правому борту в нос и корму от надстройки и массивной дымовой трубы.

Еще до вступпения США во Вторую мировую войну было принято решение усилить зенитное вооружение кораблей за счет замены бесполезных 203-мм орудий универсальными 127-мм. В начале 1942 г. 203-мм башни демонтировали.

"Lexington" к маю 1942 г., помимо 12 127-мм зениток, нес 4 х 4 28-мм и 22 х 1 20-мм автомата и 28 12,7-мм пулеметов. На "Saratoga" в ходе ремонта боевых повреждений в начале 1942 г. на месте снятых башен ГК разместили 4x2 127-мм/38 установки, одновременно все старые 127-мм/25 зенитки заменили на 8 х 1 127-мм/38 и добавили 4 x4 40-мм автомата "бофорс". Число легких зенитных автоматов на корабле постоянно увеличивалось и к концу войны насчитывалось 120 стволов (96 40-мм "бофорсов" и 24 20-мм "эрликона").


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz